Годы выпуска: 2005-2012 Агрессивная внешность и отточенные ездовые повадки. Модель Е90, выпускавшаяся до 2012 года, -объект мечтаний для многих, А стоит ли мечтать?
Модель BMW третьей серии пятого поколения с кузовом Е90 (Е91 - универсал, Е92 -купе и Е93 — купе-кабриолет), еще не растеряла магию легендарных кузовов ЕЗО и Е46. Точно не скажешь, в чем эта магия состояла. Для кого-то это был лучший дизайн, кто-то отдавал предпочтение азартной управляемости или динамике. Однако в любом случае покупка ЕЗО из Латвии или Белоруссии даже с заведомо скрученным «пополам» одометром все равно гарантировала до двух сотен тысяч километров пробега по России. С Е90 все несколько иначе.
Бравируя премиальностью, она активно дистанцировалась от массовых сегментов рынка. И лаже пробеги в 300 000 км не делают машину особо бюджетной. Покупать такую машину не просто. Коварные умельцы легко возвращают престижному транспорту «молодость», поскольку электроника «трешки» позволяет навсегда избавляться от ненужной информации о пробеге. Но не вес безнадежно. Попадаются на рынке и автомобили с прозрачной сервисной историей. А такая покупка наверняка оправдает ожидания, поскольку Е90 сложно обвинить в ненадежности.
Кузов и салон
По кузову особых проблем нет, разве что задние колесные арки у всех версий скрадывают пространство у задних седоков. 6-8-летние машины грешат частым выходом из строя омывателей фар. Еще раньше могут начать закисать «суставы» стеклоочистителей и механизмы складывания зеркал. В салоне нередко перегорают теплоэлементы обогрева сидений, требует смазки свистящий вентилятор отопителя.
Для России «трешку» собирали в Калининграде, хотя ряд модификаций приходил из Германии. Вопросов по качеству сборки не было, как и по окраске кузовов. Коррозия тут скажет лишь о неудачном кузовном ремонте. Линейка моторов длинна, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Официально ввозились бензиновые 4-цилиндровые 1,6 л (116-122 л.с.) и 2,0 л (129-156 л.с); а также 6-цилиндровые 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с). Кроме того, предлагались дизельные 4- (2,0 л мощностью 177 и 184 л.с.) и 6-цилиндровые моторы объемом 3,0 л (231 и 286 л.с). Все эти моторы объединяет одно: каждый из них обеспечивает отличную тягу во всем диапазоне оборотов и образцовую динамику. И неважно, какая установлена коробка передач: 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый автомат. А привод — задний либо полный.
Несмотря на кажущееся многообразие моторов, связанные с ними неурядицы в целом типичны. Конструктивно они мало отличаются. Разницу в «лошадях» зачастую обеспечивают электронные прошивки. Наиболее распространенный — бензиновый 2,0-ли-тровый агрегат (версии 3l8i и 320i). Чуть реже встречается 325i с 2,5-литровым бензиновым двигателем, с которым ставили и трансмиссию xDrive. Трехлитровые версии — 335i (272 и 306 л.с), как и дизельные, встречаются еще реже.
Слабое место бензиновых моторов — привод ГРМ. Как правило, цепь ходит не больше I80 ООО км. А прочие элементы привода даже меньше. Похожие проблемы, кстати, и на дизеле мощностью 177 л.с. Вне зависимости от пробега могут потечь уплотнители натяжителя цепи. Но что точно отразится на динамике, так это засор соленоида управления муфтами изменяемых фаз газораспределения. Предотвратит эту и многие другие неисправности (например, быстрый износ маслосъемных колпачков) регулярная, раз в 10 ООО км, замена масла. На моторах, где вместо дроссельной заслонки применена система Valvetronic, частая напасть — засор ее электромотора. Хандрит и блок вентиляции картерных газов. Забиваясь, он гонит смазку во впускную систему. У двигателей объемом от 2,5 л он меняется только с клапанной крышкой (20 ООО руб+)
В основном на «трешке» можно встретить автомат ZF (редко с 2,0-литровым мотором шла коробка GM). Он рассчитан на мощные моторы, и с ним почти не бывает проблем до 200— 250 000 км. Случается, конечно, и износ втулок на валах, но в целом узел надежен, если владелец меняет в нем масло каждые 60 ООО км.
Трансмиссию хDrive не упрекнешь в недолговечности. Рулевое ведет себя почти образцово. Стук или течь рейки — случай из ряда вон. Да и подвеска надежна. Первые проблемы появляются к 100 ООО км: сдаются передние амортизаторы с опорными подшипниками, сзади разбиваются плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. А тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.
Словом, несмотря на возможные неисправности, BMW 3-й серии Е90 в целом по праву носит звание надежного автомобиля и в основном появляется на сервисе для регламентных работ.
Однако, приобретая этот автомобиль, не стоит забывать, что продать такую машину проблематичнее, чем купить. Взять за нее адекватную цену сложнее, чем, скажем, за иные премиум-седаны конкурентов. Причина зачастую кроется в оснащении. Как правило, оппоненты по опциям имеют преимущество. У баварцев они дороги...
С мая 2006 по август 2007 года было выпущено 2600 машин 320sl Советуем их остерегаться. У модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за дефекта существует риск разрушения гильз в блоке цилиндров
Премиальный салон, отличная динамика, великолепная управляемость Надежная и достаточно крепкая комфортная подвеска, позволяющая быстро и безопасно проходить повороты
Высокая стоимость автомобиля, трудность выбора из многообразия двигателей Ряд типичных, зачастую скрытых неисправностей, значительно повышающих риск отказа двигателя в недалеком будущем
Рекомендуемое масло для BMW 3 серии
Автомобили BMW крайне чувствительны к качеству масла и к срокам его замены. Двигатели «горячие» и не все виды масла достаточно стойки к температуре моторов BMW. Поэтому у BMW существуют специальные требования к маслам, так называемые допуски. Специально для бензиновых двигателей BMW 3 серии 2005-2012 годов выпуска компания Liqui Moly выпустила масло Special Tec LL 5W-30, где LL обозначает вид сервисного обслуживания BMW, а именно LongLife-сервис, продленные интервалы обслуживания. Масло особо стойко при длительных интервалах замены и великолепно защищает двигатель от загрязнений и хорошо отмывает уже имеющиеся отложения в двигателе. Special Tec LL5W-30 LongLife-01 имеет улучшенную температуру замерзания, что важно для эксплуатации в Российских условиях, а также экономит топливо за счет сниженной вязкости.
В дизельных модификациях BMW 3 серии, оборудованных сажевыми фильтрами, для улучшения экологических показателей необходимо использовать особенное масло с измененным пакетом присадок, совместимым с материалами, используемыми при производстве сажевого фильтра, поэтому в масле ограничивают содержание серы, фосфора и хлора. Этим специальным требованиям BMW LongLife-04 полностью соответствует масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40. Масло имеет улучшенные показатели но угару, что способствует снижению эксплуатационного расхода, как масла, так и топлива. Низкотемпературные свойства позволяют запускать двигатель в самые сильные морозы.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Обобщение информации от сервисменов дало следующие результаты. Прежде всего не рекомендуют покупать «трешку» пятого поколения с бензиновой «шестеркой» объемом 2.5 л и 2т0-литровым турбодизелем N47. Они признаны наиболее проблемными. Другое дело - 3,0-литровые бензиновые моторы (как атмосферный, так и турбированный) и старый добрый чугунный турбодизель, особенно в тандеме с безотказной «механикой». Можно брать!
С рестайлингом машина лишилась массовой и некогда очень неприятной проблемы. Перестали беспричинно лопаться стекла головной оптики
Электрика
У «трешки» Е90 есть неприятная особенность. От размещенного в багажнике аккумулятора отходят два плюсовых провода. Один неудачно подключен к блоку предохранителей за бардачком, отчего соединение со временем (после 40 000 км) оплавляется и влечет замену всего блока. Второй, протянутый по днищу, провод «закисает» в зоне контактов под аркой заднего правого колеса. В это место попадает грязь, и контакт начинает гнить.
История
Шесть поколений и более 14 млн проданных автомобилей! По сути, «трешка долго оставалась бестселлером модельного ряда BMW. Отсчет ее истории принято вести от 1975 года, 40 лет назад появился преемник BMW 02 — двухдверный седан, который и стал называться BMW 3-й серии (Е21). На протяжении пройденных лет модель выросла не только в размерах. Легендарные двойные фары впервые появились в 1977 году, а количество модификаций увеличилось с тех пор в несколько раз. На протяжении всей своей истории «трешка» считалась машиной, как сейчас говорят, для продвинутых пользователей. Развернутая к водителю панель приборов, премиальный салон, динамика и отточенная управляемость... Е30 с 4-дверным кузовом появилась в 1983-м, а первый дизель, первый кабриолет третьей серии с жестким пластиковым верхом и полный привод (BMW325ix) — в 1985-м. В 1986 году представлена первая МЗ (мощностью 200 л,е.), а первый практичный универсал на базе «трешки» увидел свет несколько позже, в 1988 году.
Модификации
Из прочих модификаций на рынке преобладают седаны. Если же вам не чужды семейные ценности либо жизнь связана с лыжами, стоит присмотреться к универсалу (Е91). В России официально их продавалось мало, поэтому много машин из Европы. Объем багажника такой же, как и в седане, — 460 литров (под полкой). Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно. Купе (Е92) традиционно дороже седана и универсала, хотя в заднем ряду помещаются только двое. Для передних седоков применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Как утверждают механики, это очень нежный узел, который при поломке скверно поддается ремонту. Именно кузовом купе могла похвастать наиболее мощная 451-сильная версия МЗ с 8-цилиндровым 4,4-литровым мотором. И последняя версия кузова - кабриолет (Е93) с жестким металлическим верхом. Она, кстати, выпускалась еще несколько лет после смены пятого поколения на шестое.
Стойкое лакокрасочное покрытие- Кузов, не склонный к коррозии Мягко работающие двигатели. Обилие тяги во всем диапазоне оборотов, Быстрая и надежная автоматическая коробка передач
Скрадывающие место на задних сиденьях колесные арки. Небольшой клиренс
Высокая стоимость обслуживания, очень высокая стоимость многих комплектующих.