Резонансные поправки о наведении порядка в эвакуации автомобилей доработаны. Ко второму чтению предлагается разрешить эвакуацию только тех автомобилей, которые реально мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки. Напомним, что в декабре прошлого года в первом чтении были приняты поправки, определяющие начало эвакуации — задержание автомобиля прекращается, если автомобилист успел подойти до момента начала движения эвакуатора. За отказ вернуть авто должностным лицам будут грозить штрафы в 20 тыс. рублей.
— Мы предлагаем эвакуировать только те автомобили, которые мешают остальным участникам дорожного движения, создают пробки, — сказал парламентарий глава комитета Владимир Плигин, — Наша инициатива — машины можно эвакуировать, если они стоят вторым-третьим рядом, на остановках, тротуарах, «зебрах», перекрестках. Вот в этих случаях машину необходимо увезти. И то если нет водителя. Если же водитель есть, он имеет право забрать автомобиль, заплатив штраф.
В то же время эвакуировать с запрещающей разметки или из-под запрещающих знаков, в соответствие с предложением рабочей группы, будет нельзя. Хватит и штрафа. Дело в том, что запрещающие знаки сейчас находятся на каждом шагу. Зачастую у водителя просто нет иного выхода — приходится ставить машину под знаком. Однако есть ли смысл эвакуировать, если авто стоит, к примеру, на тихой улочке и движению не мешает?