Правила дорожного движения в России совершенствуются постоянно, и этот год исключением не станет. Министерство транспорта приготовило очередную порцию поправок в главный для автомобилистов закон – в нем, наконец, пропишут возможность парковаться по диагонали к проезжей части, а пешеходам разрешат по диагонали переходить дорогу.
Эксперименты с «зебрами»: чей переход круче?
В столице стартовал эксперимент с диагональными «зебрами», которые должны помочь пешеходам сэкономить время и повысить безопасность на перекрестках.
Жители непомерными темпами расширяющейся зоны платной парковки, наконец-то, получат собственные места. Поправки Минтранса предусматривают введение нового дорожного знака «Только для владельцев парковочных разрешений». Правда, пока непонятно, как власти распорядятся новой возможностью – сколько парковочных мест для резидентов будут выделять на дом и как собираются следить за соблюдением правила? Дополнительным бонусом для обладателей парковочных разрешений станет возможность парковаться под запрещающим знаком. Помимо разрешающего предлагается и введение запрещающего знака «Кроме владельцев парковочных разрешений», вот только Минтранс не объясняет, в каких случаях он будет использоваться.
Кстати, резидентские разрешения уже в ближайшее время могут понадобиться жителям Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Перми, Курска, а также всех подмосковных городов с населением свыше 100 тысяч человек. Первым из населенных пунктов Подмосковья, где установят паркоматы, станут Химки – открытие зоны платной парковки там запланировано уже на этот год.
Пешеходам
Эксперимент с диагональными зебрами, стартовавший в Москве в прошлом году, признали удачным и теперь его распространят по всей стране. Подобные пешеходные переходы существуют во многих странах мира – в Японии, Новой Зеландии, Австралии. Они позволяют существенно сэкономить время при переходе дороги на перекрестке. Есть одно «но» – при мигающем желтом и неработающем светофоре переходить дорогу по диагональной «зебре» нельзя.
Диагональные зебры позволят существенно сэкономить время при переходе дороги на перекрестке
Велосипедистам
Любители крутить педали получат официальное разрешение ездить по выделенным для общественного транспорта полосам. Сейчас правила дорожного движения обязывают велосипедистов при отсутствии отведенной для них дорожки двигаться по правому краю проезжей части, однако заезжать на выделенную полосу им нельзя. Таким образом, они оказываются зажаты между двумя потоками, а это очень опасно. Как всегда обратившись для решения этой проблемы к зарубежному опыту, Минтранс обнаружил, что во всех цивилизованных странах велосипедистам давно разрешено ездить по «выделенкам». Теперь так будет и в России.
Кроме того, вместо знака 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», который совмещает в себе два, по мнению законодателей, несовместимых понятия, в России появится новый знак – 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
Новые дорожные знаки
Еще один новый дорожный знак позволит россиянам парковаться под углом к проезжей части, в народе такой способ называется «елочка». Раньше в ПДД этот способ парковки прописан не был. Также поменяется разметка в зоне платной парковки – линиями будут обозначены лишь ее пределы, а не каждое место в отдельности, как раньше.
Светофоры с дополнительными поворотными секциями предлагают усовершенствовать, добавив специальные рисунки в виде контура стрелки. Этот атрибут будет привлекать внимание автомобилистов – если контур горит, значит, поворачивать еще нельзя; в момент, когда загорается поворотная секция, контур гаснет.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Хочется отметить, что все разработанные Минтрансом поправки так или иначе инициированы снизу, а не сверху. Так, диагональные «зебры» пришли к нам благодаря центру Probok.net, правда, добиться результата удалось только тогда, когда проектом заинтересовался первый зампред правительства Игорь Шувалов. Поблажки для резидентов инициировал заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, лично почувствовавший гнев обделенных жителей. Даже к требованиям пока еще скромного по своим масштабам велосипедного движения России власти отнеслись с пониманием. Приятно видеть, что чиновники все же иногда прислушиваются к людям.