О себе. Автомобилист, 60 лет за рулём машины, прошёл путь от слесаря, затем водителя, до руководителя предприятия. В этой должности трудился последние 40 лет, поэтому хочу высказать своё мнение о ситуации, сложившейся на дорогах края. Ещё ранее через газету «АВ» в своей заметке «Касается каждого», я предлагал меры по обеспечению безопасности на автотранспорте. К сожалению, этот вопрос комплексный, сложный и просто одним переименованием службы ГАИ в ГИБДД или принятием нового ужесточающего закона, не решить. Но и молчать больше не могу. Особенно это касается Владивостока, который является самым моторизованным городом России.
Нет сил терпеть тот беспредел, что творится на дорогах края из-за хамства «шумахеров» с одной стороны, и бездействия властей, с другой. Считаю, что нужно поднять престиж инспекторов ГИБДД, хотя и они тоже не белые и не пушистые. Хотел бы оговориться, что как участник дорожного движения, я лично стараюсь соблюдать правила безопасности, находясь за рулём автомобиля.
В учебном пособии по обучению вождению автомобиля за 1955 год особое внимание обращалось на следующие четыре пункта:
1. О правилах безопасного вождения автомобиля.
2. О недопустимости вождения автомобиля водителем, находящемся в нетрезвом виде.
3. О форме одежды водителя.
4. О системе контроля за выполнением правил безопасности ДТП, об исключении безнаказанности по фактам нарушений.
Однако будем реалистами. Из анализа аварийности, приведённой в газете «Комсомольская правда» от 27.01. 2013 г., на дорогах края за 2012 год было допущено 4364 дорожно-транспортных происшествия, что на 15% больше предыдущего периода. То есть, первый пункт рекомендаций мы с вами не выполнили.
Идём дальше. В праздничные дни Нового 2013 года 500 человек сели за руль авто в нетрезвом состоянии. По вине пьяных водителей с начала 2012 года по 18.02. 2013 года в автоавариях погибло 42 человека («Вести, Приморье»). Я еще не говорю о пострадавших, которые стали инвалидами в результате ДТП, и будут вынуждены мучиться всю оставшуюся жизнь. Следовательно, вторую рекомендацию тоже не выполняем.
Пункт третий. Раньше инспектор бывшего ГАИ следил за внешним видом водителя. Грех было оказаться без рубашки, а женщина-водитель не допускалась за руль с распущенными волосами и в обуви на высоком каблуке. Сейчас, по-моему, всё наоборот, считается это вызовом, шиком. Наша беззаботность – расслабленность за рулём автомобиля оборачивается кому-то горем.
Пункт четвёртый. Самый трудный и пока слабо выполнимый. Каждый, или почти каждый из нас, знает случай (случаи), когда нарушители ДТП остаются безнаказанными, пьяницам в очередной раз возвращают права. Хамы торжествуют на крутых тачках, могут тебя подрезать, прижать, выдавить из твоего ряда, зная, что будут безнаказанно творить беспредел, смогут откупиться. Контроль на дорогах края после сокращения работников ГИБДД ослаб. Хотя есть надежда, что с увеличением видеорегистраторов на автомобилях и появлением видеокамер на сложных, опасных с точки зрения аварийности участках, положение будет улучшаться.
И в заключение хочу напомнить, автомобиль в наших руках не игрушка, хотя и любимая, а является объектом повышенной опасности. Помните об этом и изо всех сил старайтесь избежать аварии. Храни Вас Бог.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/