В Московской области в скором времени могут существенно увеличиться ставки транспортного налога. Так, уже с 1 января владельцев маломощных автомобилей (до 100 л. с.) планируют обязать платить по 10 рублей за каждую лошадиную силу, тогда как на сегодняшний день ставка составляет 7 рублей. По мнению ряда экспертов, повышение транспортного налога вкупе с ростом штрафов, тарифов ОСАГО и стоимости бензина ударит, прежде всего, по автомобилистам с невысокими доходами.

«Надо понимать, что машина уже давно не предмет роскоши, во многих семьях она является просто необходимой вещью. Подобные нововведения чиновников вполне могут привести к росту социальной напряженности», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Схожей точки зрения придерживается и глава Всероссийского движение автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, Московская область была одной из первых, где резко подняли налог на иномарки с мощными моторами, хотя эти машины экологически чистые и крайне популярны на вторичном рынке. «В результате владельцы таких автомобилей вынуждены ежегодно платить какие-то безумные суммы — подобного нет ни в одной стране мира», — заявил Лысаков. 

«Наполнять бюджет за счет небогатых — крайне неправильное решение».

«Однако этого, видимо, оказалось мало, и теперь местные власти решили увеличить налог и на маломощные автомобили, которыми владеют люди с достатком ниже среднего», — добавил глава Всероссийского движение автомобилистов «Свобода выбора».  Власти объясняют решение ростом количества транспортных средств в регионе. Их число, по данным УФНС России по Московской области, только за прошлый год увеличилось почти на 116 тысяч – до 2,96 млн единиц.  Кроме того, по заявлениям правительства, в области наблюдается устойчивый рост доходов на душу населения. «Рост среднемесячной заработной платы составил порядка 9 процентов. Индекс потребительских цен в РФ на 2015 год составит 105,1 процента», — отметил министр финансов региона Антон Котяков, представляя проект, касающийся увеличения налоговых ставок.  По мнению Леонида Ольшанского, пойти на такой шаг властей вынудили совсем другие причины. «Тяжелая экономическая ситуация в стране, вызванная сложной геополитической обстановкой, инфляция — все это подтолкнуло чиновников искать дополнительные средства пополнения бюджета», — пояснил эксперт.

«Рост количества транспортных средств может и наблюдается, но при этом стоит понимать, что у нас в стране более половины автопарка имеет возраст больше десяти лет. Такая ситуация сложилась отнюдь не из-за хороших зарплат россиян. Наполнять бюджет за счет небогатых людей – это крайне неправильное решение», — считает Вячеслав Лысаков. 

«Транспортный налог уже давно следовало включить в стоимость бензина».

По мнению экспертного сообщества, траспортный налог должен быть если не ликвидирован, то уж точно подвергнут основательному реформированию. «Я считаю, что транспортный налог уже давно следовало включить в стоимость бензина. Не понимаю, почему налогами облагают человека, которой, например, не ездит на машине, или имеет несколько машин, одна из которых простаивает в гараже. Налог на бензин тут был бы, конечно, логичнее — на сколько наездил, столько и заплатил», — заявил корреспонденту Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. 

Отметим, что если инициатива будет в итоге принята, то налоговые ставки в Московской области приблизятся к уровню московских (12 рублей). При этом эксперты считают, что данная инициатива может найти распространение и в других регионах. «Я думаю, в ряде областей также стоит ждать роста налоговых ставок. Мало кто из региональных чиновников откажется от возможности строить и ремонтировать дороги за счет автолюбителей», — считает Леонид Ольшанский. В прошлом году, напомним, Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Ранее освободить от уплаты транспортного налога предлагали владельцев автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Инициатива была озвучена депутатами фракции ЛДПР Сергеем Катаносовым и Дмитрием Савельевым. Парламентарии аргументировали свою позицию тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с невысокими доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности. Однако Госдума отклонила законопроект, объяснив это тем, что регионы должны сами определять судьбу налога.