фото

На Московском автосалоне прошло вручение скандальной премии «Карыто года». Заручившись голосами более чем 150 000 интернет-пользователей, ее организаторы назвали худшие машины в России. Мы решили разобраться, действительно ли это глас народа или очередная профанация

Премия «Карыто года» возникла ниоткуда – как чертик из табакерки. По информации, размещенной на сайте http://карыто.рф, инициаторами премии является «группа пользователей автомобильных сообществ Рунета». В ее основу легли самые благие намерения, основанные на желании услышать мнение простых интернет-пользователей о новинках, которые были представлены на ММАС–2014. Премия «Карыто года» должна была стать альтернативой так называемым «продажным» конкурсам, где победа в той или иной номинации имеет вполне реальную цену, с НДС. Но увы не стала...

Запустив сайт, организаторы «Карыта года» выставили на суд общественности различные новинки российского рынка, которым нужно было присвоить тот или иной «позорный» рейтинг. Если верить представленным на этом сайте данным, в период голосования, проходившего с 21 августа по 3 сентября 2014 года, свой голос на нем оставили более 150 000 человек. Кроме того, в течение недели работы ММАС-2014 проводилось голосование среди посетителей выставки.

«Это не столько премия, сколько обратная связь от автомобилистов Рунета. Мы надеемся, что автопроизводители обратят внимание на наш проект и через два года для России приберегут настоящие премьеры, а не посредственные презентации из Женевы и Пекина», – говорит Петр Андреев, один из организаторов «Карыто года».

В итоге результаты народного голосования распределились следующим образом:

Brilliance H230

Китайский седан получил «Карыто года» за наибольшее число голосов интернет-пользователей, что нужно понимать как закрепление за этим автомобилем звание худшей новинки ММАС-2014. С чего вдруг все так ополчились на эту машину – не понятно. Это конечно не лучший, но и не худший представитель китайского автопрома.

Lada Kalina

Эта модель давно не является новинкой, и на ММАС демонстрируется не впервые, но не смотря на это она удостоилась премии в номинации «Догони меня, кирпич» за самый долгий разгон до 100 км/ч. Любопытно, сколько среди голосовавших было тех, кто хотя бы раз проехал на «Калине»?

Nissan Juke

Этот кроссовер стал обладателем титула «Шаг вперед и два назад», как автомобиль с самым маломощным (?!) двигателем. Удивительная «победа», учитывая, что минимальная мощность мотора «Джука» 94 л.с. – больше, чем у некоторых конкурентов.

Brilliance H230

Помимо Гран-при конкурса, этот «китаец» также получил титул самый «безопасный» автомобиль, набрав наибольшее число голосов в номинации «Не влезай – убьет!» (все-таки нужно отдать должное креативности организаторов, придумывавших названия этих самых номинаций). Интересно, чем руководствовались голосовавшие? Данными CNCAP? Боюсь, они даже не знают, что это такое...

Mercedes-Benz C-class

Данная модель хоть и продается в России уже не первый месяц, тем не менее она была включена организаторами премии в перечень новинок ММАС-2014, как обладатель звания машины с самой ненадежной электроникой (номинация «Глюк на глюке»). Странно, но мы о подобных проблемах почему-то не слышали...

Renault Logan

Oдин из лучших представителей сегмента «бюджетников», оказался под «расстрельной статьей», как самая неуправляемая машина («Баранка пылесоса»). Это утверждение также далеко от истины, как и то, что Logan является новинкой ММАС-2014.

Lexus NX

Компактный кроссовер премиум-подразделения Toyota Motor, который россияне впервые увидели на ММАС-2014, удостоен премии «Вскрытие показало», за... ужасающую отделку салона! Нас прямо-таки распирает любопытство: как интернет пользователям удалось заочно убедиться в некудышности отделки этой модели? Тем более, что на самом деле качество интерьера NX на очень достойном уровне.

Audi A6

Немцам повезло – их машина заработала награду в безобидной категории «Внешность – не главное» за самый консервативный дизайн. И здесь голосовавшие попали в саму точку! Однозначно, заслуженная победа. Вот только подавать эту награду в уничижительной форме, как это делают организаторы «Карыта года», мягко говоря некрасиво.

Toyota Camry

Обновленный бизнес-седан победил в номинации «Долой фонограмму» за самую некачественную акустику. Здесь даже комментировать нечего. Стоит только подивиться наличию в России такого количества аудиофилов, чей утонченный слух режет штатная аудиосистема «Камри».

VW Touareg

Этот кроссовер, показанный на ММАС-2014 в обновленной ипостаси, еще не вышел на российские дороги, но уже получил клеймо, как машина с самой провальной коробкой передач («Коробка неудач»). С чего бы это вдруг?

Subaru Impreza

Обладательница награды за самую плохую шумоизоляцию («Все лучше под дабстеп»). Эта модель здесь оказалась явно случайно: во-первых, она уже достаточно давно продается в России, и никак не тянет на новинку ММАС-2014, а во-вторых, Impreza вообще покидает наш рынок, и отнюдь не из-за плохой «шумки», а из-за высокой цены.

В общем, ни с одним из присужденных «Карыт» я не согласен (исключение Audi A6, но ругать его создателей за консерватизм также смешно, как ругать музыкантов, которые играют классику), и могу привести массу примеров, подкрепляющих мои слова. Хочется надеяться, что организаторы «Карыта года» понимают, что подобная оценка ничем не обоснована, из-за чего сама премия – изначально задуманная правильно – превращается в дешевый самопиар. Если бы машины оценивались по другим критериям, например: «самый некрасивый автомобиль», «самый провальный дебют», «самая бесперспективная модель на российском рынке», и т.п. то результаты опросов были бы более близки к истине. А так в данном конкурсе видится только одно: желание организаторов нарваться на скандал, дабы привлечь к себе как можно больше внимания.

Конечно, хотелось бы увидеть комментарии представителей компаний, получивших эту «премию», но они проигнорировали запросы организаторов «Карыта года», и, на мой взгляд, правильно сделали.

P.S. Организаторы конкурса оперативно отреагировали на нашу публикацию. Ниже приводим их комментарий:

«Друзья! Мы рады, что у нас получилось собраться и сделать то, что в итоге получилось. Да, в нашей немного шуточной премии есть заусенцы, которые экспертам бросаются в глаза. Но! Мы рады, что к мнению простых пользователей не отнеслись равнодушно. От лица нашей небольшой группы мы хотим сказать спасибо за все комментарии и критику и обещаем, что в будущем сделаем эту премию традицией. Постараемся привлечь экспертов к ее подготовке. Но также мы обещаем, что «Карыто года» останется премией, где голос каждого будет услышан! Всем прямой дороги и избегайте карыт!»

Максим Федоров

«5 колесо»

Фото http://www.golos-ameriki.ru/content/britain-nato-summit/2438455.html