На Московском международном автосалоне-2014 негативные последствия санкций совершенно не заметны. Европейские и китайские производители привезли сюда свои новейшие модели. Они говорят, что некоторые сегменты российского авторынка на самом деле процветают. Взглянуть на новинки отправилась корреспондент RT Кэти Пилбим
Гуляя среди ярких машин и роскошных женщин, становится ясно, что наложенные на Россию санкции не коснулись автомобильной промышленности. Несмотря на то, что данный сектор экономики в настоящее время испытывает небольшой спад и всё идёт не так гладко, как хотелось бы, российский рынок остаётся одним из самых востребованных.
Согласно прогнозам, через 5 лет он превзойдёт по размеру немецкий рынок, который является крупнейшим в Евросоюзе. Сейчас Россия находится на шестом месте.
Взять, к примеру, Volkswagen. Эта компания широко представлена в России, только за 2013 год в стране было продано 300 тыс. автомобилей этой марки. В случае введения санкций, касающихся автопрома, импорт немецких автомобилей в Россию уменьшится на 25%. Это отразится на 50 тыс. рабочих мест в Германии.
Однако представители Volkswagen не видят серьёзных опасений относительно деловой активности компании в России и в целом настроены оптимистично.
«Мы будем придерживаться стратегии роста компании в России. Мы убеждены, что в ближайшие месяцы и годы он продолжится. Сейчас в России продаётся более 2 млн автомобилей. Здешний автомобильный рынок остаётся одним из крупнейших в мире», - заявил представитель немецкой компании.
Сейчас говорят о введении санкций, направленных против автомобильной промышленности, однако они не затронут иностранные компании, производящие машины на территории России. Таких – 80%, среди них Toyota, Ford и Nissan. Новые ограничения могут отразиться на импорте запчастей, что вовсе не радует местных производителей.
Российская автомобильная промышленность в последнее время испытывает некоторые трудности: за текущий год производительность снизилась на 7%, а в июле — на 23%. Однако сектор автомобилей класса «люкс» продолжает расти, ведь русские любят роскошь.
«Русские, несомненно, любят роскошные автомобили, и мы этим очень довольны, - рассказал представитель одной из компаний. - Обычно более 30% наших автомобилей класса «люкс» приходится на российский рынок. Россияне ищут высококачественную продукцию и стремятся получить самое лучшее, что бы они ни покупали».
Несмотря на трудности в российской экономике, Московский международный автосалон-2014 станет рекордсменом по количеству представленных машин. Здесь состоится девять мировых премьер, ожидается миллион посетителей. Это даст новый толчок для развития автомобильного рынка.