Устраняем следы насекомых, регулируем фары, ухаживаем за стеклами, сверлим гайки
ВЗАМЕН ПЛАСТМАССЫ
В любом автомобиле полно всевозможных пластмассовых защелок, которыми фиксируются крышки, заглушки, разъемы. Но пластмасса стареет, становится хрупкой и однажды ломается. Так случилось и у меня с крышкой блока предохранителей на ВАЗ-2114. Пришлось вспомнить классический способ соединения деталей. Поверх одной из гаек блока я навинтил удлиненную гайку М6, а к крышке над ней прикрепил винтами металлическую пластину с отверстием. Подобрал болтик нужной длины – и все! Отныне крышка надежно скреплена с основанием.
УБИРАЕМ НАСЕКОМЫХ
Кузов трудно уберечь от пятен битума и других нефтепродуктов, древесной смолы, погибших насекомых. Но если избавиться от первых помогают специальные жидкости, которых на рынке полно, то удалить следы от насекомых не так-то просто. Даже после многократного использования специальных препаратов они зачастую остаются. Но их все же можно вывести, используя полироль для кузова. Предварительная тщательная мойка при этом обязательна! Остальное просто: наносим на влажную тряпицу полироль – и аккуратно, без лишних усилий, оттираем пятна. Через минуту-другую они исчезают. Точно так же можно удалить следы насекомых со стекол.
БЕРЕГИ СТЕКЛО
Между стеклами дверей и уплотнителями всегда скапливается грязь. Услышите скрип – помните, что наиболее глубокие царапины оставляют твердые частицы песка. Эти дефекты неустранимы, так что со временем стекло придется заменить. Но срок его службы можно существенно продлить, вовремя удаляя песок из-под уплотнителей. Рекомендую после каждой мойки такую процедуру: тонкую полоску металла (например, щуп для регулировки зазоров, металлическую линейку) обертываем хлопчатобумажной тканью и затем несколько раз аккуратно проводим между стеклом и уплотнителем. Полезно нанести на ткань силиконовую смазку и обработать ею уплотнитель, чтобы он легче скользил, а с наступлением зимы не примерзал к стеклу.
От отдела рынка и эксплуатации. Чтобы меньше песка скапливалось в указанных местах, вовремя заменяйте уплотнители. Особенно важно это для машин, эксплуатируемых на грязных дорогах.
А. КУДРИН, Северодвинск
СВЕРЛИМ ГАЙКИ
При замене стоек стабилизатора порой трудно отвернуть прикипевшие гайки. Если к ним невозможно подобраться диском болгарки, я засверливаю гайку сбоку – вплоть до резьбы, – и после этого она, как правило, легче поддается ключу. А отворачиваясь, неплохо очищает резьбу от ржавчины и грязи, подобно плашке. При сборке узла эту гайку, конечно, заменяю новой.
О. ШИРЯЕВ, Казань
СИЛА МАГНЕТИЗМА
Имея определенный опыт замены маслоотражательных колпачков, я волновался, когда дело дошло до манипуляций с сухариками клапанов. Любой знает, как легко потерять эти крохотные фиксаторы, без которых, считай, нет мотора. И вот я пришел к рациональной идее. Вооружился маленьким (5х10х50 мм), но мощным неодимовым магнитом и приступил к делу. Слегка сжав приспособлением пружины клапана и удерживая в этом положении, отверткой аккуратно отделил пригоревшие к стержню сухарики. Затем поднес поближе к ним магнит и полностью освободил. Теперь делай с ними что хочешь – никуда не денутся.
В. ЛОКТИОНОВ, Саратовская область
ЛАЗЕРНЫЙ ПРИЦЕЛ
При регулировке фар инструкция рекомендует использовать экран, на котором размечено положение центров световых пучков по вертикали и горизонтали. Правильно начертить эти оси непросто. В ход идут отвесы, пузырьковые уровни и т. п. Они не всегда удобны, а порой и неточны. В наше время задача легко решается при помощи лазерного нивелира, популярного у строителей. Требования к площадке, на которой стоит машина, исправности ее подвески, состоянию шин (см. инструкции!) остаются в силе. Нивелир ставим перед автомобилем, используя надежный штатив. Прибор тут же покажет на экране горизонталь и вертикаль, отталкиваясь от которых вы легко нарисуете теоретические центры пучков света. А подрегулировать фары в соответствии с ними – уже дело техники.
И. КОНОНОВ, Москва
«За рулем»