По мнению перевозчиков, обострил ситуацию вступивший в силу порядок оформления бумаг от Минтранса, который обязывает получать дополнительные разрешения для каждого прицепа и согласовывать с контролёрами детальный маршрут движения груза.
На возмущения транспортников от ГИБДД парировали зам. начальника Управления Юрий Колесников, зам. начальника отдела дорожной инспекции Владимир Крестьянников и начальник отдела технического надзора Василий Демидов. Они заверили собравшихся, что причиной отказов является недостаточная забота перевозчиков о безопасности дорожного движения и сохранности инфраструктур — зачастую перевозчики хотят везти груз в направлении, которое не предусматривает разворотные и разгрузочные площадки для фуры. Руководство госинспекции подчеркнуло, что ведомство не причастно к затягиванию сроков и рассматривает каждое заявление в законные сроки.
Позицию перевозчиков занял и ведущий эксперт Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Артём Казачков. В беседе с корреспондентом VL.ru он посетовал, что выдавать разрешающую бумагу логистам вовремя его орган хочет, но не может. Нередко ГИБДД ограничивает заявленные маршруты, а чиновники и вовсе позволяют себе не отвечать на обращения в течение месяца, хотя должны рассматривать заявку за 4 дня. Особенно медленно работают в отдалённых районах края.
Отвечать за всех чиновников на местах пришлось представителю департамента дорожного хозяйства края Сергею Буханистому. Специалист заверил, что целенаправленно сроки никто не затягивает. Все поступающие в департамент заявления обрабатываются в законные сроки. Но иногда администрации на местах забывают об установленных Минтрансом сроках, согласился чиновник, отвечают «по старинке» — в течение месяца. Итогом встречи перевозчиков с властями стала договорённость выработать совместные предложения федеральному центру по исправлению ситуации. Руководство Госавтоинспекции, представители «Дальуправтодора» и департамента дорожного хозяйства поддержали доводы транспортников о необходимости ускорить оформление разрешений, но напомнили, что законодательные изменения в порядке выдачи зависят от Минтранса.