Уважаемая Ирина Георгиевна! Стараюсь внимательно читать Вашу газету. Некоторые материалы одобряю, некоторые нет. Думаю, что это нормально. Но вот в № 29 прочитал Ваш ответ: «Чемберлену». Вы упомянули о том, что эта нота была вызвана тем, что СССР помогал Китаю. Но вы ничего не написали о том, что Англия вела «опиумную войну» с Китаем с распространением наркотиков среди китайцев.
После Вы упомянули книжечку Н.Ф. Подорвановой «Хулителям СССР посвящаю». Я не читал этой книжечки, потому сказать о ней ничего не могу. Вы пишите, что для солидной части наших людей советское время овеяно романтикой, горячим патриотизмом, молодостью и победой в войне. А для Вас это время, оказывается этим не «овеяно». Почему?
Из Вашей заметки я понял, что Вы не любите Ленина и Сталина. Это Ваше право. Уже десятилетия об этом трубят лакеи капитализма. Так что ничего удивительного. Твердят, что не Сталин одержал победу в ВОВ, а народ. Это и так понятно. Не Сталин сидел и погибал в окопах, а народ. Но никто мне пока не объяснил такой факт: в 1905 году народ в России был? Был! Тем более, что Россия была по территории тогда больше. Но почему Россия потерпела поражение от маленькой Японии? Как это понимать?
Совершенно верно Вы подметили, что в Европе и Америке население живет лучше нас. Это правда. Но почему, же Вы не написали, почему они живут лучше? Не потому ли, что они веками грабили и уничтожали народы других стран, забирали богатства и везли в свои страны? Где сейчас американские индейцы? А сколько вывезено богатств в Европу из Азии, Африки? Этого никто не знает?
А в России (СССР) XX век оказался полным войн и разрушений, или не так? В гражданскую войну все было разрушено, поезда не ходили.
Лакеи капитализма теперь кричат, что это сделали большевики. Но ведь им эта война была не нужна. Она была нужна свергнутым князьям, графам, дворянам и капиталистам, это они развязали войну против восставшего «быдла», это им помогали в этом 14 государств мира, или не так?
Потом все было разрушено в Великую Отечественную войну.
О соринках и бревнах в глазах. США выслали 35 наших дипломатов перед Новым годом и забрали нашу собственность. Это «соринка». А Россия до сих пор ничем не ответила – это «бревно».
А я думаю, что в случае какой-то беды все, кто имеет «соринку», оденут на рукава полицейские повязки. Я это знаю, так как почти три года был в оккупации, и на своей шкуре испытал, что такое НЕ советская власть.
Я служил Советскому Союзу 43 года. 14 лет был председателем группы народного контроля части, хотя во всех частях председателями были заместители начальников политотделов, а я был простым мичманом.
Группа работала так, что однажды вызвал меня командир части и спросил, почему я пишу акты на его заместителя. Я ответил ему, что речь идет о сохранности государственного имущества. Тогда он спросил: а ты не боишься? Я ответил, что не боюсь, и ушел.
Вскоре его заместителя уволили на пенсию, командира перевели, а я дослужился до пенсии и был уволен, когда мне исполнилось 60 лет. Правда, укусить меня было не просто. Почти 25 лет, что я служил в этой части, я был членом и председателем Совета мичманов, членом и председателем Суда и чести мичманов, членом партийной комиссии.
Так как вы думаете, Ирина Георгиевна, может ли сейчас работник так сказать «хозяину-эксплуататору» и остаться работать?
Но вот пришел в нашу страну капитализм. Опять все оказалось разрушенным. Я живу в Находке 70 лет после Кореи. При мне она строилась и при мне оказалась разрушенной. Стоят пустые корпуса металлического завода, нет завода КПД-80, нет молокозавода, мясокомбинат, работавший при советской власти на ежедневно привозимом живом скоте, теперь работает на привозной кенгурятине. Нет базы ТМТ, нет завода железо-бетонных конструкций, нет перчаточной фабрики, нет базы Североторга, нет базы Находторга, нет жестяно-баночной фабрики.
НСРЗ, где работали тысячи специалистов, влачит жалкое существование, ПСРЗ практически разгромлен. В БАМР, где работали 25 тысяч рыбаков, которые ходили и ловили рыбу во всем мировом океане, осталось около двух тысяч, и несколько судов, которые чапают до Охотского моря. Рыбный порт, куда ежедневно подходили сейнеры и сдавали рыбу, занялся перевалкой леса, теперь будет заниматься контейнерами.
А ведь на этих производствах работали тысячи и тысячи жителей города. После этого разве возможно жить лучше Европы?
Зато по всему побережью работают терминалы по перевалке угля, вся Находка в угольной пыли, люди болеют. Были приняты «меры» – установили приборы, которые показывают уровень загрязнения воздуха. Ура!
Но самое интересное в том, что все остальные материалы Вашей газеты как раз говорят о том, что капитализм – это горе и беда нашего народа. Особенно ярко об этом сказано в заметке «Отрубленная совесть». Вы можете себе представить, что это было возможно при «кровавой» советской власти?
Получив квартиру с удобствами, я платил 2 копейки за 1 квт. Какие тут долги? За все коммунальные услуги я платил одной квитанцией в ЖЭУ 19 рублей 38 копеек. А теперь за эту квартиру я оплачиваю тысячи и тысячи. Вы можете привести факты задолженности за ЖКХ в советское время? Я таких фактов не знаю. Вот такие мысли вызвало Ваше письмо по «Чемберлену».
С уважением,
Г.К. Лемещук, г. Находка.
Ответы И.Г. Гребневой на вопросы читателя.
Моя молодость овеяна Хрущевской оттепелью. Ветерок свободы, пахнувший на нас тогда, оставил отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Мы были способны оценивать критически коммунистическую пропаганду, даже обещание Хрущевым коммунизма через 20 лет. А лозунги? «Экономика должна быть экономной!» И при этом выезд горожан на колхозные поля.
Несмотря на строгую цензуру, на объявление вражеским всего, что не соответствовало советской пропаганде, мы узнавали и про протесты рабочих против скотской жизни, на которых направляли танки (при всех правителях СССР) для подавления, и про блестящую жизнь нуворишей при власти, купающихся в бриллиантах. А широкие массы ничего не знали и знать не хотели.
Что касается нашей нынешней разрухи, разорения всей страны и каждого гражданина в отдельности, то здесь нас губит та самая рабская психология, которую насаждала в нас коммунистическая власть. Это она убедила каждого советского гражданина в том, что любая критика в её адрес или в адрес любого члена партии – это голос врага народа.
Так что причина их лучшей жизни совсем не в том, что они «грабили и уничтожали» (кстати, те, кого они якобы грабили, живут уже тоже лучше нас), а в том, что они умеют защищать себя, и на любой закон, ухудшающий их жизнь, на любое действие, уничтожающее экологию, отвечают массовыми протестами.
А у нас никакой не капитализм. Плутократия, олигархат, монополизм – много названий, но никакой это не капитализм. Словно подопытных животных, пересадили из одной рабской клетки в другую, и вновь проводят опыты.
Потому что воля и свобода – это не для нас. Мы боимся этого, погибнем без руки хозяина, не так ли?
Ну, мы-то – ладно, сами выбрали себе такое. А дети за что страдают? Подумали бы о них!
И.Г. ГРЕБНЕВА.