Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (965) от 13 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Smart Forvision: пластиковые колеса и электрическое сердце

Роман Фарботко

Первый Smart, увидевший свет в 1997 году, стал настоящим прорывом на рынке компактных городских автомобилей. Постоянно совершенствуя свое детище, производитель пытался идти в ногу со временем. В результате покупатель всегда получал то, чего желал. Иными словами, Smart не отставал от конкурентов ни по оснащенности, ни по характеристикам, ни даже по показателям пассивной безопасности.

Сегодня, во времена бурно развивающегося «электромобиле- строения», этот крохотный городской малыш старается не опаздывать. Производитель понимает: если не забросить Smart на последнюю подножку уже давно прибывшего рынка электромобилей, о былых заслугах модели все очень быстро забудут.
Вот и на грядущем автосалоне во Франкфурте будет показан концепт принципиально нового Smart. Как раньше – минимальные габариты, футуристичный дизайн и огромное количество опций. Но не это главное. Отныне известный малыш будет нырять в узкие переулки с холодным электрическим сердцем.

Батареи спрятаны между слоями панорамной крыши. Накопленная энергия тратится в основном на работу музыкальной установки и на климат-контроль. Кстати, если Smart оставить под палящим солнцем и сесть в него через два-три часа, то вам не придется охлаждать автомобиль, открыв все окна и двери. В нем будет и без того прохладно. Секрет прост: когда в салоне становится душно, климат-контроль, питающийся от батарей на крыше, включается автоматически и поддерживает комфортную температуру внутри. Очень удобно!

В Smart, как обещает производитель, будет даже теплее, чем в обычной машине. Таких показателей инженеры достигли благодаря специальной пене-проклейке. Этим материалом обработаны все зазоры и щели. Плюс ко всему – специальная термопроклейка. Ей подверглись двери, боковые стойки и каркас крыши.

Внешне концепт очень привлекателен. Автомобиль сочетает в себе как молодежные, так и спортивные нотки. Задние фонари напоминают уменьшенную копию турбины самолета, а двери – элегантную дамскую сумочку. Спереди он не изменил себе – все тот же добрый щенок.

По поводу продолжительности поездки без подзарядки производитель пока умалчивает. Зато известно, что если не включать музыку, климат-контроль и закрыть окна, то Smart проедет на 20% больше. Что ж, остается ждать, когда Daimler объявит приблизительный старт производства этого малыша в Европе.


Роман Фарботко


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100