Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (956) от 12 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Неподлежащий анафеме святой Юра Степанченко

Вероника МАЛИНИНА по материалам СМИ, фото: nakhodka.name, 1tv.ru

Икона Екатерины Второй поможет депутату ЗакС ПК стать первым виртуальным избранником?
Депутат ЗакС ПК Юрий Степанченко покупает дорогостоящие иконы на аукционе «Кристи», чтобы подарить их электорату в Дальнегорске.

Уверовавший депутат решил замаливать грехи? А может Юрий Степанченко, проходящий по уголовному делу обвиняемым, из-за океана пытается стать первым виртуальным народоизбранником? Сегодня в Приморье происходят «чудные события», накануне выборов в ЗакС ПК.

Разгромить, чтобы запугать?

Квартиру бывшего директора «Восточной школы» Павла Спивака вечером, 2 июня, разгромили неизвестные. Как считает Спивак, это был акт устрашения перед выходом очередного материала в СМИ по «Делу Мещерякова, Книжника, Степанченко и К».

«Я не спал дома этой ночью только потому, что мою мать, ветерана труда, определили в больницу в Первомайском районе, я был с ней. Квартиру решил проверить только сегодня днем.

Первым делом я увидел разбитое окно со стороны веранды. Зайдя в дом, обнаружил, что жилище полностью разгромлено – разбита посуда, выдернуты ящики письменных столов и секретеров, по всей видимости, искали какие-то документы. Чудом уцелела старая пишущая машинка, зато выдернули жесткий диск из компьютера. Выдрали электрические провода, куда и должен был быть подключен компьютер. Я, кстати, пользуюсь только печатной машинкой, так что, на диске компьютерном ценной информации не было» – рассказал корреспонденту Павел Спивак.

Прибывшая следственная группа определила, что неизвестные орудовали в перчатках. Украдено было всего несколько вещей.

Как считает Павел Иванович, этот разгром – акт запугивания. Дело в том, что Павел Спивак, как бывший директор «Восточной школы» – одна из пострадавших сторон в громком деле о хищении государственных земель («Дело Мещерякова, Книжника, Степанченко и К»). Павел Иванович делал несколько громких публикаций о деле высокопоставленной преступной группы (очередной материал должен появиться на следующей неделе).

История разорения «Восточной школы» началась еще в 2001 году.

Захватчики, среди которых был заместитель руководителя комитета по управлению имуществом Игорь Мещеряков, безнаказанно прикрываясь своим высоким положением в администрации края, решили захватить лакомый кусочек земли на Санаторной.

В ноябре 2001 года в одностороннем порядке были расторгнуты договоры на предоставление коммунальных услуг. Таким образом, на образовательном роцессе был поставлен крест – заниматься в холоде стало невозможно. Однако уже в мае прокуратура Приморского края признала незаконность отключения «Восточной школы» от коммунальных услуг.

Арбитражный суд Приморского края в марте 2002 года не удовлетворил требования комитета по управлению имуществом Приморского края о выселении образовательного учреждения. Впоследствии уже Федеральный суд ДВФО в мае 2002 года оставил данное решение без изменения. Территория школы по-прежнему оставалась в руках рейдеров.

При личной встрече Павла Спивака с Игорем Мещеряковым, последний заявил, что независимо от решения суда «Восточная школа» будет принудительно выселена из помещений. Что и было сделано.

В ноябре 2003 года захватчики, взломав помещение, вынесли из здания всё имущество школы – бухгалтерские документы, архив, школьную библиотеку.

Правда, сложили всё добро в контейнер: там сейчас гниют учительские грамоты, школьный архив, учебники, наглядные пособия…

Были выбиты окна, разбиты туалеты, уничтожен тепловой узел. В первом корпусе разрушена веранда, пришел в запустение школьный стадион. Рейдеры выставили бритоголовых, которые не пускали на территорию ни учителей, ни ее директора – Павла Спивака.

Неоднократно «Восточную школу» посещал депутат ЗакСа ПК Юрий Степанченко. На этот объект у Юрия Васильевича были особые планы. Может быть, продавать его он не собирался. Курортное место, рядом с морем, где, как правило, строит замки элита общества (аналог московской Рублевки). Квадратный метр этой земли дороже золота.

Кто знает, может, Юрий Васильевич решил, что это прекрасное место для создания публичного дома для элиты. Ведь рядом Дом Переговоров, где проводят пресс-конференции первые лица государства. В апартаментах останавливаются арабские шейхи и другие хорошие люди.

За это время Юрий Васильевич Степанченко выписал архитектора из Италии, синьора Анаклето Мориани, чтобы он сделал эскизы будущих апартаментов в различных стилях: от рококо до греческого ампира. Дело за малым: «прихватизировать» юридически здания и территорию.

11 июня 2004 года гендиректор «Центра экспериментальных технологий» Лариса Милютина приказом №103 Р дает распоряжение выставить на продажу два объекта, т.е. два здания школы. Первоначально их оценили примерно в 665 тысяч рублей и 800 тысяч рублей.

8 сентября Мещеряков подписывает документ о продаже на аукционе. Юрист Четверкина дает объявление о лоте в газете «Путь к успеху», № 9 от 24 сентября 2004 года. Стоимость зданий уже выглядит так: 871 тысяча рублей одно и 960 тысяч другое. По рыночной стоимости: первое 1760 тысяч рублей и 1657 тысяч рублей второе.

Аукцион состоялся 27 сентября на Алеутской, 17. В нем приняли участие три аффилированых компании: строительная компания «Альянс», ООО «Импульс» и ООО «Роуз». Их руководители: Карпов, Шпак и Болотин. Аукцион прошел по упрощенной схеме (типа не стали заморачиваться), по заранее обговоренной схеме по очереди подняли карточки. Так называемые, аукционные шаги. В тот же день переместились на другую штаб-квартиру, для проведения тайных операций: ул. Фокина, строение 1. Там и была подписана стенограмма, подтверждающая законность аукциона.

17 декабря уже в максимально ускоренном порядке был получен пакет документов (о регистрации права). Точкой в этом деле может служить лишь тот факт, что ущерб РФ от данной сделки, решением следственного комитета определен в сумме 3 млн 423 тысячи рублей. Обвиняемым вменен целый ряд статей Уголовного кодекса, а сама «Восточная школа» предъявила иск на

восстановление учебных корпусов – 5 млн рублей, а сумма морального вреда согласовывается с педагогическим сообществом края.

Потребовалось почти 8 лет, чтобы разрушителей призвали к ответу. Дело высокопоставленной организованной преступной группировки получило в народе название «Дело Мещерякова, Книжника, Степанченко и К». Обвинение вменяет высокопоставленным чиновникам в вину нанесение краевой казне ущерба на сумму более чем 550 млн рублей. Сообществу инкриминированы четыре основных статьи – ст. 280 УК РФ (организация преступного сообщества), ст. 159 (мошенничество), ст. 174.1 (легализация и отмывание незаконно полученных доходов), ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ряд более мелких статей.

«Опальный» депутат «позаботился» о приморцах

Депутат ЗакСа Приморья, находящийся в розыске и проживающий в США, строит в своем избирательном округе храм и покупает для него редкие и дорогостоящие иконы. Местным жителям остается только гадать, на какие деньги.

Депутат ЗакС ПК Юрий Степанченко, находящийся в федеральном розыске и проживающий более 3 лет в США, «позаботился» о своем электорате в Дальнегорске и Кавалерово.

Всё это время избиратели жили слухами о своем народоизбраннике. То на сайте одного из информагентств он размещает баннер с приглашением обращаться в свою общественную приемную в Кавалерово – между тем, по указанному телефонному номеру отвечали, что Степанченко проживает в США и связаться с ним нельзя. То вдруг разражается праведным гневом по поводу детского реабилитационного центра – «ни в коем случае нельзя закрывать, дети – наше всё».

И вот – очередная неожиданность от депутата. Как выяснилось, Юрий Степанченко купил за рубежом уникальную икону, принадлежавшую императрице Екатерине Второй, и решил подарить ее местному православному приходу.

29 декабря 2007 года Приморский краевой суд пришел к выводу, что в действиях Юрия Степанченко есть состав преступления по статьям «Мошенничество» и «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем». Сразу после этого Юрий тепанченко с женой спешно покинули Приморье. В конце 2009 года в СМИ появилась информация о том, что Степанченко арестован в США, однако в Приморье его так и не экстрадировали.

Следствие шло несколько лет – за это время уголовное дело выросло до 431 тома. И только в марте этого года обвиняемые сели на скамью подсудимых. Однако Юрия Степанченко среди них не оказалось. Его дело выделено в особое производство, а сам депутат объявлен в федеральный розыск. Судебное разбирательство взяло перерыв на время летнего отпуска.

Подаренная сельскому храму в Сержантово икона – уже третий старинный образ, которым теперь обладает небольшая сельская церковь. Примерно два года назад этому храму уже были переданы две иконы – Спасителя и Божией Матери, купленные в Греции, на Афоне, где много православных монастырей. Их в дар храму также передал парламентарий Степанченко.

Последнее приобретение – оформленная в серебряный с позолотой оклад икона «Христово Воскресение». Иисус, возносящийся в небеса, и наблюдающие за ним люди – это довольно распространенный сюжет в православной иконографике. Однако с исторической точки зрения – настоящая реликвия. Сначала иконой владела российская императрица Екатерина Вторая, затем она подарила ее молодой паре.

«На иконе сохранилась дарственная надпись, из которой можно разобрать, что в начале 1780-х годов императрица подарила образ с благословением на венчание вступающим в брак Марии Петровне Петровой и Сысою Федоровичу Смирницкому, – рассказала Марина Аксенова, помощник депутата Законодательного Собрания Приморского края Юрия Степанченко. – У нас нет данных о том, кем и когда она была вывезена из России. Не исключено, что это случилось после революции – во всяком случае, такую судьбу разделили многие ценности, принадлежавшие дворянским семьям».

Известно, что икона долгое время находилась в частных коллекциях.

Впервые ее след обнаружился в 1970 году в Лондоне. А в 2009 году ее выкупил депутат ЗакСа ПК Юрий Степанченко на аукционе «Сhristie’s» специально для храма, который строился им же в Сержантово.

Справка

По упомянутому в материале делу, в роли обвиняемых проходят 14 человек. Именно Юрия Степанченко и Игоря Мещерякова обвинение называет руководителями двух отдельных структурных подразделений преступного сообщества, и в целом одной ОПГ.

Игорь МЕЩЕРЯКОВ, руководитель территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом;

Владимир КНИЖНИК (ныне замглавы Арсеньевского городского округа, экс-председатель комитета по управлению имуществом администрации);

Елена БЕРШТЕЙН, заместитель руководителя ГУП «Госнедвижимость»;

Лариса МИЛЮТИНА, руководитель фирмы «Центр экспериментальных технологий»;

Мария ЧЕТВЕРКИНА, юрист;

Татьяна КОМПАНЧЕНКО, финансовый директор фирмы «ДВ Стройсвязькомплекс».

Украдены и проданы более 30 объектов государственной собственности:

ул. Бородинская, 14 – единый имущественный комплекс с ж/д тупиком;

ул. Луговая, 30 – база кинофикации;

ул. Светланская, 47 – здание банка «Приморье»;

ул. 1-я Западная – единый имущественный комплекс в Артеме;

этаж в административном здании Красного Знамени, 10;

ул. Луцкого, 21 – ныне офис «ДВ Стройсвязькомплекс»;

ул. Снеговая, 6 – имущественный комплекс;

гостиница «Альбатрос» в пригороде Владивостока;

пляж на Санаторной;

корпус глазного отделения крайбольницы на Уткинской, 1;

пр. Острякова, 24;

ул. Матросская, 11;

выставочный комплекс, ул. Батарейная, 6.

Все эти объекты были проданы указанной ОПГ. И это лишь часть списка.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100