Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (956) от 12 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пусть прокуроры «пашут» за 200 рублей и тарелку супа

Анастасия Попова

Предлагаем урезать финансирование прокуратуры на 20%! Поддержите?
Мы решили написать депутатам Государственной Думы письмо, в котором просим поставить вопрос о том, чтобы урезать в финансировании прокуратуру Приморского края в бюджете следующего года на 20%. Редакция «АВ» до 1 сентября будет вести сбор подписей под этой инициативой.

Если вы хотите подписаться, вам нужно прийти в редакцию по адресу: Владивосток, ул. Пограничная, 12 (арка напротив стадиона «Динамо»), просто поставить подпись или приложить в трёх копиях бумаги по своей ситуации, связанной с прокуратурой. То же самое вы можете сделать по почте (контакты см. на последней странице). Для этого вам надо написать (в трёх экземплярах) что-то в этом роде:

Депутатам Государственной Думы

Заявление

Я, как житель Приморского края, не желаю, чтобы прокуратура Приморского края продолжала финансироваться в том объёме, в котором она финансируется. Требую сократить финансирование прокуратуры Приморского края в бюджете 2012 и далее годов на 20%.

Число, ФИО, подпись.

Теоретически, вы можете дописать всё, что угодно – любые свои соображения по этому вопросу от того, что лучше эти деньги пустить на пенсии или школы до того, что в вашей конкретной ситуации прокуратура сработала не ахти, но выше написанного уже хватит.

Сейчас я веду переговоры с депутатами Госдумы. Один депутат обещал, как только получит бумаги, поставить вопрос на обсуждение.

Собственно, почему я это затеяла? Намедни получила ответ по Седанкинскому интернату. Прокуратура не просто ничего уголовно наказуемого не нашла, она выдала результаты той проверки, которая была до видеообращения, за результаты проверки после видеообращения. В это время недовольных проживающих продолжают гноить в изоляторе и психиатрической больнице, придумывая им поступки, которые чисто физически вряд ли возможно совершить.

И вопрос даже не в Седанкинском интернате, вопрос в том, что прокуратура давно демонстрирует сомнительную деятельность. Например, адвокат одной нашей читательницы Елены Казарцевой пожаловался в прокуратуру на следователя Акатьева. Пришёл ответ, что следователь Акатьев у следствия (считай, у самого себя) нарушений не нашёл.

С обывательской точки зрения, прокуратура нужна только, чтобы поставлять в суд гособвинителей, ну и для надзора над УВД.

Но прокуратура, которая зачастую дублирует функции УВД и следствия и вообще, суёт свой нос всюду... Зачем нам такая прокуратура? Да и ладно, если бы прокуратура это делала хорошо... Считаю, случай с интернатом доказал, что прокурорские работники некомпетентны в элементарном – знании Уголовного кодекса.

Но мы забываем об одном. Федеральный бюджет – это не карманные деньги депутатов Госдумы или президента. Это наши общие средства, которыми народные избранники распоряжаются в соответствии с нашими нуждами. Мы, как жители Приморского края, вправе потребовать, чтобы наши деньги шли не на структуру, которая облажалась даже в таком громком деле, а на что-то полезное. Если прокуратура при нынешнем финансировании создаёт видимость работы, ничего ужасного не будет в том, чтобы она продолжала создавать видимость работы, но за деньги, на 20% меньшие.

Напомним, в редакции «АВ» живёт Владимир Лебедь, который говорит, что трудился в интернате за 200 рублей в месяц с 7 утра до 8 вечера. После того, как Лебедь возмутился условиями труда и зарплаты, его поместили в изолятор, потом в психиатрическую больницу. О безосновательном помещении в изолятор либо психиатрическую больницу говорят и другие проживающие.

На мой взгляд, существуют деяния, которые Виктор Логачёв, директор интерната, не просто не сможет отрицать, он признался в них на всю страну.

Полагаю, Логачёв и др. сотрудники интерната нарушили ст. 127 Уголовного кодекса (незаконное лишение свободы). В интернате (по статусу заведение ни к психиатрическому стационару, ни к тюрьме отношения не имеет) существует изолятор. Логачёв и др. не отрицают существование изолятора и помещение туда граждан.

Я проинформировала прокуратуру, что Логачёв и сотрудники, скорее всего, нарушили ст. 127.2 УК РФ (использование труда человека, в отношении которого осуществляются полномочия, присущие праву собственности в случае, если лицо, по не зависящим от него причинам, не может отказаться от выполнения работ). В случае Логачёва, по моему мнению, могут быть применены санкции – 8-15 лет лишения свободы. Паспорта проживающих молодых инвалидов (да и самых обыкновенных пенсионеров) находятся у администрации. То, что инвалиды не могли отказаться от труда, Логачёв аргументировал трудотерапией. Молодые инвалиды Владимир Лебедь, Сергей Шевчук, Ирина Куликова (Андрей Агафонов в жалобе в прокуратуру) также говорят о том, что отказаться от труда они не могут. Работают инвалиды за 200-1000 рублей в месяц. Ст. 4 Трудового кодекса РФ запрещает принудительный труд. Ст. 37 «Закона о психиатрической помощи...» говорит о том, что за работу в психиатрических стационарах и психо-неврологических диспансерах полагается платить в соответствии с количеством вложенного труда (т.е. за 4 часа работы в день – не меньше 2100 рублей в месяц). Но интернат не является ни стационаром, ни диспансером.

Плюс проживающие неоднократно сообщали о хищении мяса из свинарника учреждения, о нарушении ст. 128 УК РФ (безосновательное помещение в психиатрический стационар), клевете, мошенничестве (см. видео: http://www.youtube.com/user/ivanarsvest?feature=mhee#p/u). Неясен случай с женой Виктора Фёдорова (один из участников прогремевшего на всю страну видео). После ряда уколов жена Фёдорова скончалась, хотя ничто не предвещало. Про ветерана ВОВ Евстигнеева также рассказывают, что после перемещения его в тяжёлый корпус, слепой дедушка, не собиравшийся покидать этот мир, скоропостижно умер. Это произошло в начале июня 2011 года.

Сергей Шевчук (на видео парень в красной футболке) на днях вышел из психиатрической больницы. Его туда поместили после записи видео. Как сообщали молодые инвалиды в момент помещения Сергея в изолятор, про него сказали, что он убил свинью мужского пола и кормил свиней хлоркой. По выходу из психиатрической больницы количество свиней, «убитых» Сергеем, увеличилось до четырёх. Владимир Лебедь говорит, что завалить свинью – дело непростое, обычно свинью валят несколько человек. Так что или Сергей Шевчук – супер-богатырь-гуру, поскольку сумел завалить одну свинью, зачем-то накормив предварительно хлоркой, а потом посредством телепатической связи, находясь в изоляторе, далее в психбольнице, завалить ещё трёх свиней... Или эта история из серии наговоров на проживающих? А наговорами администрация, очевидно, страдает. Например, в газете «Владивосток» про инвалидов-колясочников писали:

«Хотя измельчал народец, – смеется замдиректора Сергей Московский. – Раньше умудрялись среди ночи с третьего этажа на простынях на колясках спускаться и на той же коляске через сугробы в человеческий рост к станции (здесь находится ближайший магазин, где продается спиртное) пробираться…»

Молодые инвалиды сообщили Лебедю, что их заставили подписать, будто он собирался взорвать интернат, хотя он не собирался и никаких таких заявлений не делал.

В общем, пора беспредел останавливать! Не оставайтесь равнодушными! Или мы сейчас урежем прокуратуру, которая не способна защитить инвалидов, на 20% или, спустя лет пять, (кто знает?) сами будем работать по 13 часов за тарелку супа и 200 рублей!

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100