Защита прав
Обращение к президенту избавило от астмы
Александра Набокова
Открытое письмо Д.А. Медведеву
АНОНИМКА В ЭПИКРИЗЕ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Помыкавшись со справкой для получения путевки на санаторно-курортное лечение по поводу заболевания органов дыхания, которую у меня по месту жительства никто из социальных органов не принимал, мотивируя тем, что я не на инвалидности, после обращения к Вам, как к гаранту моих конституционных прав, у меня произошло чудесное исцеление.
У меня, страдающей обструктивным бронхитом с 1981 года, о чем сделана запись в истории болезни от 20 июля, и диагностировано методом бронхоскопии, восстановилась бронхиальная ткань!
Ну, не чудо ли это?
Вскоре, после обращения к Вам, лечащий врач Приморской краевой клинической больницы № 1 пульмонологического отделения Попова И.В. и заведующая отделением Буякова Е.Д. так и пишут в выписном эпикризе, – необструктивный бронхит!
На мой вопрос, куда делась обструкция, мой лечащий врач Попова, покраснев, пояснила, что написала так, как ей сказало руководство. Перечить бесполезно. Вы на себе это испытали. И так уже целых 20 лет…
На этот же вопрос к заведующей пульмонологическим отделением Буяковой Е.Д., из ее уст прозвучало:
«Да, такое может быть. Обструкция бронхов может появиться, а потом может и исчезнуть, а потом вновь появиться…»
Приведите хоть один пример, какой врач вылечил хронический обструктивный бронхит тридцатилетней давности. Да еще в мои отнюдь не молодые пенсионные годы, когда накоплена куча еще других хронических заболеваний.
В ответ заведующая промолчала.
А еще чудеснее, что в 2010 году опытные врачи, которые длительно за мною наблюдали, мне поставили диагноз «бронхиальная астма». И данный диагноз в истории болезни подтвердила сама Попова И.В.
Однако, уважаемый Дмитрий Анатольевич, после обращения к Вам по поводу заболевания бронхиальной астмой и проблемой с полученной из Дальнереченской поликлиники справки для получения путевки, у меня, словно по мановению волшебной палочки, исчезла и астма!
И в выписном эпикризе за подписью этого же доктора Поповой, которая, как и другие врачи, ставила диагноз «бронхиальная астма», вдруг делается интересная запись: «Подтвердить или опровергнуть бронхиальную астму в настоящее время невозможно из-за отсутствия возможности провести тест с метахолином.
Данное заключение подкрепляется подписью ни разу не осматривающей меня заведующей пульмонологическим отделением Приморской краевой клинической больницы № 1 Буяковой Е.Д.
Что интересно, при этом врачами назначались конкретные противоастматические лекарственные вещества: серетид, сальбутамол, беродуал. Кроме аллергических реакций, никакого эффекта лечения они не вызывали. Было только хуже.
Видать, меня за подопытного кролика приняли? Интересно, а как же ранее эта же Попова И.В. и другие врачи ставили мне диагноз «бронхиальная астма» без всякого метахолина?
Изучая этот странный эпикриз, вижу жирным шрифтом выделено: «Конс. Зав. КПЦ Киняйкиным М.Ф.
Читаю: «…Больная всем недовольна. На момент осмотра данных за бронхиальную астму нет.
Киняйкин М.Ф.».
Вот только подписи Киняйкина в этом странном эпикризе, напоминающем пересуды базарных баб, НЕТ.
Ба, да это же самая настоящая анонимка даже в медицинском документе на меня появилась! Для меня это не ново. Над моим имиджем годами разные коррупционеры упорно работают. Спасибо всем.
Ну, а раз подписи Киняйкина нет, стало быть, что там «нарисовано», никого волновать не должно, в том числе и меня.
Тем более, что ни к какому Киняйкину на консультацию я не записывалась и меня он не консультировал. И я, используя ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 с изменениями, внесенными Указом Президента РФ, дающего пациенту право выбора врача, никакого Киняйкина себе не выбирала!
Все было куда более примитивно.
В день моего поступления в больницу после обеда медицинская сестра попросила меня подняться на 2 этаж и провела в один из кабинетов. Там находилась врач Анна Викторовна, которая меня изначально осматривала и которой я объяснила о всех особенностях своего организма, какие есть у всех живых существ. Там же была и заведующая отделением Буякова Е.Д. В центре за столом сидел какой-то мужчина, халата на нем не было. Я посчитала, что это посторонний.
И этот «некто», выслушав врача, которой я доверила эти свои особенности, разразился «громом-молнией». Дескать, я приехала здоровой, и не хочу проходить базисную терапию, принимать противоастматические лекарства серетид, симбикорт, которые мне назначает врач, а других методов лечения у них нет.
Мои пояснения об аллергии были заглушены криком! Может, таким методом бизнес лекарственный проталкивается? Не исключаю. О заповеди «не навреди» не могло быть и речи.
Хотя ст. 30 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан даёт право пациенту отказаться от медицинского вмешательства.
«Выписывайте ее, историю болезни порвите!
– Еще хлеб государственный будет она тут есть!..» – опять орал на меня незнакомый человек. Но я не дамочка нервная, а закаленный антикоррупционер, плакать не стала. А тоже громогласно заявила, что я у государства задарма ничего еще не получала. Почти 40 лет умственной работы, и мизерная пенсия! И меня куском хлеба попрекать не надо! Дома, свою жену можете попрекать куском хлеба, – заключила я орущему.
И задала зарвавшемуся мужчине вопрос, почему он себя так ведет?
Заведующая отделением Буякова Е.Д. предложила мне написать заявление, якобы я предъявляю претензии к плохим условиям в палате на 5 человек. С чего она это взяла?
Если палата площадью, примерно, 18-20 м2 вмещает 5 человек с тяжелыми заболеваниями органов дыхания, то и комментировать нечего, и жаловаться некому. Дарькину, что ли? А может, главному Приморскому едросу, председателю ЗакСа Виктору Горчакову? Так ему некогда. Выборы на носу…
При поступлении в пульмонологическое отделение на больничном посту мне дали историю болезни, чтобы я расписалась, что не буду иметь претензий на оплату за оказание дополнительных медицинских услуг. Однако не был указан перечень этих самых дополнительных услуг. Да и на основании какого нормативно-правового документа, утвержденного депутатами, я должна платить? Информации никакой.
И поскольку я человек безденежный, так в истории болезни и написала: «На платные услуги денег у меня нет». И поставила свою подпись.
Значит, я попала лечиться не по адресу, и меня можно смело выкидывать?
Да, врачи историю болезни не порвали. Пока?.. Пока не получили указивки от зарвавшегося босса?.. Не исключаю.
Вместе с врачом Поповой, обсудив и учтя особенности организма, подобрали лечение, которое принял мой организм.
Но сколько на это ушло лишней нервотрепки и унижений! Считаю, потому что стала наводить порядки в отношении незаконного взимания денег в органах здравоохранения.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
за что только не пытаются с больных взять деньги?
Например, сделали мне аллергопробы, потребовали, как и с других приезжих из районов, оплату в 900 рублей. Вынуждена была заплатить и пожаловаться в «Восточно-страховой альянс» на незаконное взимание денег. Деньги возвратили, в конечном итоге, но и запомнили меня хорошо.
Далее, в январе пришла в пульмонологическое отделение по направлению краевого врача на проведение спирограммы, с меня потребовали оплату 560 рублей. Тоже пришлось разбираться. Деньги не взяли, но меня запомнили.
11 февраля в приемном отделении деньги требовали за проведение анализа крови. Тоже отлуп от меня получили. После чего анализ крови был выполнен.
В дневном стационаре пульмонологического отделения деньги за лечение лазером с меня не требовали, но с других, которые не возмущались, и которые не могут отстаивать своих прав, брали. Аналогично и за галокамеру.
Услуги отоларинголога тоже платные. За промывание полости носа надо платить. И хотя мне необходима была данная процедура, но мне ее предлагать не стали, как человеку неплатежеспособному. В аптеку пошла, мазь подобрала и убрала воспаление.
В виду непереносимости лекарств пришлось отказаться от бронхоскопии и дать согласие на компьютерную томографию. За что пришлось мне, пенсионерке с крохотной пенсией, заплатить 2900 рублей! Хотя есть информация, что имеется президентская ПРОГРАММА по компьютерной томографии. Хотелось бы знать, где она, и для кого?
Одним словом, без денег в больнице с медицинским полисом делать нечего!
Ну, а чтобы я Вам более не докучала с бронхиальной астмой, да с получениями путевок для её излечения – ее сейчас у меня нет! Она испарилась вместе с тридцатилетним хроническим обструктивным бронхитом. И проблема разрешена.
Врачи Приморской краевой клинической больницы № 1 Попова И.В. и Буякова Е.Д. решили и своими подписями утвердили: «наблюдаться у пульмонолога по месту жительства». Тогда как ранее я наблюдалась у краевого опытного пульмонолога Поповой И.В. и претензий к ней не имела.
Что случилось, что это за эпикриз? Ирина Васильевна пояснила, якобы такое указание дал Киняйкин. А кто станет поперек, будет уничтожен…
Я не удивляюсь, если уже крик считается консультацией, хотя уважающий себя человек терпеть этого не станет.
Врач в первую очередь лечит словом, а потом все остальное… Итак, сегодня меня просто выкинули и
оставили без наблюдения
Ведь в Дальнереченске нет врача-пульмонолога, и об этом господа заказчики не знать не могут! А врачей выбрали как исполнителей для расправы с человеком, борющимся за свои права?
На мое законное требование, ст. 31 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, к заведующей пульмонологическим отделением Буяковой Е.Д. предоставить мне копию истории болезни, получила отказ, дескать, может выдать только по решению суда.
Да, болеть сегодня опасно… Со всех сторон…
Александра Набокова, руководитель филиала общественного антикоррупционого движения в органах государственной власти и органах местного самоуправления «Хранители законов».
Александра Набокова
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: