Защита прав
Продолжают судить «Алкоголичку»
Анастасия ПОПОВА
Мы продолжаем следить за судьбой Вероники Золотарёвой, у которой отняли двоих детей. Сейчас девушку судят за неисполнение родительских обязанностей. В этом судебном заседании выступали свидетели обвинения.
Напомним, Веронику обвиняют в том, что она не исполняла родительские обязанности — не кормила детей, не жила дома. Якобы это подвергло опасности жизнь и здоровье малышей. Дело выглядит сфальсифицированным, учитывая, что на прошлом судебном заседании свидетель защиты отметил, что на вопрос, почему против Вероники началась травля, заведующая детского сада ответила: «Не пожаловалась бы на меня, ничего бы не было».
На этом заседании воспитатели детского садика, с которым и произошёл конфликт у Вероники, давали показания.
Первой говорила медработник. Она пояснила, что дети Вероники являются часто болеющими, от этого редко посещали детский сад. У девочки никаких явных отклонений не обнаружили, мальчика же пришлось ставить на учёт (напомним, старший сын Вероники страдает аутизмом). Показания медицинского работника расходятся с показаниями воспитательницы, в группе которой была дочь Вероники Илона. На одном из прошлых заседаний воспитательница поясняла, что ребёнок сильно отставал в развитии от других сверстников, доставлял немало проблем воспитателям, требовал к себе повышенного внимания.
Также медработник пояснила, что посещала квартиру Вероники, в том числе с комиссией, когда у девушки отобрали детей. В глаза бросилась грязь в квартире, пустота, отсутствие мебели, холодильника, отсутствие продуктов питания. Однако, когда её спросили, имелся ли в квартире велосипед, детская крупная машина, она уверено ответила: «Нет», поскольку игрушек дома не было вообще, а крупных тем более. В этом её показания снова расходятся с показаниями воспитательницы, которая выступала на одном из прошлых заседаний. Напомним, та воспитательница заявила, что ей хорошо запомнилось, как в одно из посещений девочка, Илона была голенькой и каталась на велосипеде. Мало того, это расходится со статьёй в «Комсомольской правде», в которой Вероника обвиняется в том, что довела детей до состояния маугли. На одной из иллюстраций — игрушки, помещённые в ведро.
Аналогичные показания дали другие свидетели обвинения — воспитательница группы, в которую ходил сын Вероники, и воспитательница группы, куда ходила маленькая Илона. Одна из свидетельниц заявила, что диван, на котором якобы спали всей семьёй: мама, бабушка и дети, был грязным, без постельного белья, постельного белья в квартире не было вообще.
Это опять же спорит с фотографией в «Комсомольской правде», на которой сын Вероники в аккуратной одежде сидит на довольно аккуратном диване.
Однако воспитательница группы, куда ходила Илона, отметила, что девочка не очень выделялась среди других детей. Да, плохо ходила на горшок, но это обязанность воспитателя – научить таких маленьких детей социальным навыкам. Далеко не все дети идут в сад хорошо приученными к гигиене, тем более, в ясли поступают и дети, которым едва исполнилось два года, и которым ближе к трём, а в этом возрасте разница ощутима.
Вероника на этом заседании задала только один вопрос медработнику детского сада: «Был ли в комиссии корреспондент, который фотографировал?» Та уверенно ответила: «Нет». На что Вероника отпарировала: «Вы врёте». Примерно так же она оценила все показания свидетелей обвинения.
Судя по тому, что видела я, я не уверена, что все свидетели говорят правду.
Кстати, к соседям, которые давали показания против Вероники следователям, был использован принудительный привод. Однако даже он не помог — свидетелей не оказалось дома, поэтому доставить их в суд не представилось возможным.
«АВ» будет и дальше следить за судьбой Вероники и её детей.
Анастасия ПОПОВА
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: