Политика
Милиция или полиция?
Алевтина Антонова
А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...
Недавно президент Д.А. Медведев заявил о необходимости переименовать милицию в полицию. Разбираясь в законопроекте, мы поняли ясно, что некоторые моменты расширяют полномочия полицейского. В то время как механизм, страхующий граждан от произвола полиции, прописан весьма размыто.
Что думают жители г. Владивостока о нововведении, выяснял корреспондент «АВ».
Тамара Брылякова, пенсионер, 64 года:
– Я считаю, что стоит в закон о милиции внести что-то новое. А переименовывать милицию в полицию не обязательно.
Владимир Кошкин, студент, 23 года:
– Для чего это понадобилось президенту? Оставив в стороне измышления ясно обозначивших себя врагов главы государства, обратим внимание на то, что данная служба называется полицией в языках европейских и американских народов, а также называлась уже в языках русском – до революции 1917 года. Возможно, Дмитрию Анатольевичу хочется сблизить этим переименованием Россию с западными державами, разрушить еще один камень груза тяжелого советского наследия, укрепить свою репутацию талантливого реформатора. Есть ли смысл в переименовании? Ответ очевиден, и с большей вероятностью можно дать прогноз, что наш парламент благополучно отвергнет это указ, как отверг бы он указ о строительстве второго мавзолея – для президентского захоронения.
Елена, лаборант, 37 лет.
– В чем смысл менять название? Магазин называют супермаркетом. Ну и что? Как он был магазином, так он им и остался. Только название теперь американское. Так и полиция, как они были, говоря на жаргоне, ментами, так ментами и останутся. Полиция – красиво звучит, вот только люди остаются прежними. А то, что они меняют, говорят, что будет по-другому – не будет никак. Это для них выгодно. Меняется название, а структура остается той же.
Виктор Григорьев, 41 год:
– Ничего интересного в этом законопроекте не будет, потому что есть определённая, уже сложившаяся система. А ломать систему – это очень болезненно и тяжело. Нужно взять то хорошее, что есть в этой системе и откорректировать. А от названия ничего не меняется.
Евгения, милиционер, 55 лет:
– Другое название и форма – это внешняя мишура, от которой не повысятся профессионализм и эффективность работы.
Кристина, студентка, 22 года:
– Возможно, что-то и изменится, кроме названия. Возможно, что к лучшему. России давно нужны перемены, ведь за два года правления Медведева не произошло ничего. Сложно что-то прогнозировать, время покажет.
Юлия Жукова, студентка, 20 лет:
– Не думаю, что закон приведет к ужесточению власти: люди не меняются. Скорей всего нововведения приведут к забастовкам и ни к чему большему.
Андрей, водитель, 34 года:
– Прежде чем создавать новый закон, надо научиться исполнять старый. Нет смысла в изменении названия. На эти изменения уйдут миллионы. А порядок при этом останется прежним.
Евгений, студент, 26 лет:
– Я не вижу смысла в том, чтобы менять название. Это то же самое, если бы к одной конфете подбирали разные фантики. Меняется только оболочка.
Люди с нынешней властью чувствуют себя незащищенными. Сами же милиционеры позволяют себе идти на произвол. Это ни для кого не секрет. Но что будет, когда закон вступит в силу, и у полицейского появится масса привилегий? Скорей всего, это приведет к революции.
Светлана Мищурова, менеджер, 52 года:
– Представим на миг, что законопроект принят думой и передан к исполнению. И что мы видим? Громадные денежные затраты (понятное дело, из кармана налогоплательщиков) на изменение формы тысяч людей, на исправление двух букв в горах деловых бумаг и учебных книг, что повлечет их многотиражную перепечатку. На переделывание сотен тяжелых вывесок. Порядок же остается прежним. И кровные заработки миллионов русских граждан уходят ни на что.
Проводя опрос, мы увидели, что есть граждане, которые воспринимают нововведение положительно. Но таких людей единицы. Большая часть опрошенных ничего не знает о законопроекте «О полиции» и считают переименование всего лишь переименованием. Заметьте, не видя смысла в этой затее. Естественно, такая позиция граждан обусловлена отчасти замалчиванием законопроекта «О полиции», ведь мы знаем, что в официальных СМИ его текст не принято обсуждать.
Алевтина Антонова
Другие статьи номера в рубрике Политика: