Политика
От московской вертикали до местных князьков
Н. ЛЮБАРЕЦ
Как живется обычным горожанам, представителей городской власти мало волнует. Примеров тому немало.
Недавний случай: с 19 по 22 августа – двое суток – Владивосток был без воды. Но самое удивительное – отношение к этому обстоятельству городских властей. Подвоз воды не был организован. Это, так сказать, об «одностороннем движении в мозгах».
А сейчас об одностороннем движении на улицах города и «пробках». Первоначально помешали трамваи. Убрали. Их заменили «керогазы» – автобусы. Результат тот же. Пробки на Светланской и далее по маршрутам трамваев, впрочем, как и без них. Неужели лондонский мэр глуп, чтобы вернуть лондонские трамваи, несколько лет назад снятые с улиц Лондона? Неужели так глупы руководители цивилизованных стран, внедряющие электротранспорт на улицах своих городов?
Одним словом, не везет нам с «князьями» российского капиталистического мира. Ни там, за великой Кремлевской стеной, ни здесь – во Владивостоке, некогда утопавшем в зелени.
Пожалуй, главная заслуга Игоря Пушкарева в том, что он прошел вместе со своей свитой по всей улице Жигура и...решил сделать ее с односторонним движением. Многострадальная улица Жигура и, кстати, не только она... В бытность главного архитектора В.Н. Карепова – автора проекта 59-го микрорайона – начиная с кольца Третьей Рабочей и далее вдоль улицы (с правой стороны) была зеленая полоса. Проект был выполнен институтом «Приморгражданпроект» по заказу в 1974 году. И это был райский уголок: росли кедры, сосны, березы, кустарник, а во дворе домов с 12 по 24 уже позже был высажен сквер. Сметная стоимость сквера составила 15 миллионов рублей по расценкам 1991 года.
Но после ухода с поста первого секретаря крайкома КПСС Ломакина, первым стал Гагаров, работавший до этого вторым секретарем райкома КПСС. И красота улицы Жигура исчезла. Целый месяц армии курсантов и солдат рубили лес под пути трамвая.
А можно было пустить троллейбус, бесшумный транспорт. Хорошо бы было и восстановить лес, коль трамвай «приказал долго жить». И вот уже решили, что быть вдоль дороги автостоянкам. Бедная улица Жигура, да и не только!
Другой, косящий «под народ» мэр – господин В.И. Черепков – уничтожил два прекрасных сквера: один во дворе домов 12-24 отдал под автостоянку, другой – на кольце 3-й Рабочей снес бульдозером, чтобы отдать под оптовую базу.
Был и еще один мэр-«дровосек», господин Копылов. За короткий промежуток времени он уничтожил громадное количество деревьев по всему городу. В одном из своих интервью по телевидению, они говорил, что спилить дерево не так-то просто: затраты большие – свалить дерево стоит больше шести тысяч рублей. Естественно, возникает вопрос: «какое ООО рубило лес?». Ведь валка леса, как известно – дело прибыльное.
Да что там зеленые зоны и скверы! Власть предержащие распределили всю курортную зону за наличные. Если посмотреть – одни заборы.
Ездить на машине я начал задолго до появления на свет господина Пушкарева. Владивосток – очень сложный по своему рельефу для водителей город. Крутые спуски, нет параллельных улиц, таких ровных, как в Хабаровске.
«Одностороннее движение не для Владивостока. Необходимо открыть все улицы для двустороннего движения. А чтобы не было столпотворения, необходимо расширять трассу в сторону Артема», – так говорил Гагаров Горбачеву в последний его приезд во Владивосток.
И еще... Спуститься с улицы Котельникова и Аллилуева на улицу Жигура зимой практически невозможно из-за крутых спусков, которые не обрабатываются дорожниками. Мой железный гараж стоял с краю дороги переулка с Котельникова на Жигур. Все водители считали, что проще спуститься вниз, чем подняться наверх.
И начинался «концерт». Толпы зевак смотрели, как очередной «камикадзе» долбится со всего маху в мой гараж. И так было каждую зиму. В программе «Автопатруль» показывали, как очередной внедорожник врезался в мой гараж и окончательно его доломал. Аналогично и в следующем переулке, в конце дома по Котельникова, 7. Не лучше обстоят дела и на «Тещином языке».
Н. ЛЮБАРЕЦ
Другие статьи номера в рубрике Политика: