Политика
Вся страна села на «Невский экспресс»
Юлия ЛАТЫНИНА, ЕЖ
30 НОЯБРЯ 2009 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Вечером в пятницу, то есть тогда, когда «питерские» начальники возвращаются на «Невском экспрессе» домой из Москвы, «Невский экспресс» был взорван. Взрыв был устроен так, чтобы при минимальных затратах нанести максимальный ущерб власти.
И, действительно, среди убитых оказались два высоких чиновника. Самое страшное, что это может быть не единичный теракт. Это может быть начало серии.
Первое, что бросается в глаза – это молчание Владимира Путина. Каждый раз, когда случается теракт, Владимир Путин, который демонстрирует с голым торсом свое мужество на отдыхе или в кабине боевого истребителя, молчит. Он молчал весь «Норд-Ост» и весь Беслан. Когда перед Бесланом взорвали два самолета, власть два дня рассказывала, что самолеты рухнули сами.
Второе, что бросается в глаза: нам снова врут о количестве жертв – так же, как при взрыве на «Автозаводской» или при катастрофе на Саяно-Шушенской. Что значит: «25 погибли, 26 пропали без вести»? Куда можно пропасть без вести из вагона, «битком набитого трупами», по свидетельствам очевидцев?
Одна из групп подозреваемых – ваххабиты. После того как президентом Ингушетии назначили Юнусбека Евкурова, исламисты лишились в Ингушетии убежища и базы и перешли в наступление. Взрывы – Назрановский ГУВД, покушение на Евкурова, убийство главы МВД Дагестана, покушение на Кадырова – следуют один за другим.
Из-за бардака и беспредела силы экстремистов резко возросли, а федеральные чиновники и силовики, формально борясь с экстремизмом (и расстреливая кого попало), на деле прямо субсидируют его и откупаются от боевиков ради собственной безопасности частью того, что украли из бюджета.
Только в Ингушетии родня президента Зязикова платила ваххабитам по 30 млн руб. в месяц, по признанию бывшего начальника охраны и двоюродного брата президента Русланбека Зязикова.
В Дагестане ваххабиты, которые еще недавно были маргиналами, превратились в системный фактор, обложивший данью бюджет и бизнес. Президент Дагестана Муху Алиев знает об этом прекрасно, однако вместо того, чтобы произнести хоть одно публичное слово осуждения в адрес экстремистов, выбивает в Москве деньги на финансирование проектов, которые, в силу их географического расположения и специфики бизнеса в Дагестане, являются проектами по финансированию экстремистов.
В Кабарде недавно поймали шайку, которая вымогала деньги у предпринимателей, демонстрируя им видео амира Анзора Астемирова, просящего денег «на джихад». Вымогателями оказались менты. Ментам показалось убедительней представляться ваххабитами.
Покамест единственной силой, которая реально борется с экстремистами на Кавказе, является Кадыров. И естественно, что рано или поздно до экстремистов должно было дойти, что установить бомбу на безлюдном перегоне возле Твери гораздо дешевле и проще, чем с помощью смертника пытаться взорвать на стройке Кадырова и Делимханова. У любого, кто знаком с обстановкой на Кавказе, не возникает вопрос: «Почему взрывается на Кавказе?» Есть вопрос: «Почему не взрывается в Москве?»
Вторая группа подозреваемых – фашисты. После ареста Никиты Тихонова и Евгении Хасис, предполагаемых убийц Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, оказалось, что подозреваемые близки к организациям «Русский вердикт» и «Русский образ», поощряемым и направляемым идеологами Кремля в рамках проекта «управляемого национализма». Сразу после ареста, в соответствии с предсказаниями Галины Кожевниковой, замглавы центра «СОВА», последовала первая громкая акция фашистов: был убит антифашист Иван Хуторской. «Комсомолка» опубликовала о его смерти статью, из которой следовало, что жертва фашистов сам был негодяем. Это знаковая статья, особенно если учесть, что одного из идеологов «Комсомолки», Дмитрия Стешина, вызывали на допрос по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой. Он лично знаком с предполагаемыми убийцами.
На самом деле на допрос по поводу «Русского вердикта» и «Русского образа» надо вызывать не Дмитрия Стешина, а Владислава Суркова. Не потому что замглавы кремлевской Администрации лично связан с убийцами, а потому что проект «управляемого национализма» оказался вовсе не управляемым. Он оказался чистой азефовщиной. И сейчас вскормленные в рамках этого проекта организации, располагающие огромным количеством оружия и немалым количеством союзников среди власть имущих, легко могут перейти к устрашающим акциям возмездия.
Оба варианта – ваххабиты или фашисты – объединены одним. Тотальным, полным распадом власти. Степень коллапса правоохранительной системы в России достигла такой степени, что резонансные убийства, которые бы в любой стране наделали шуму на месяцы, в России происходят каждый день. В мирное время убийство – это новость, на войне – статистика. У нас смерть уже превратилась в статистику, и путинская элита, ввергшая страну в этот бардак, напрасно считает, что она может спастись с помощью личных счетов, личных ментов и личной дружбы.
Вся страна села на «Невский экспресс». В одном вагоне едут путинские чиновники; в другом бизнесмены; в третьем майоры Евсюковы, в четвертом – население. А машинист Владимир Путин выдает льготы «Роснефти», кредиты «АвтоВАЗу» и мужественно позирует перед фотографами в кабине истребителя.
Юлия ЛАТЫНИНА, ЕЖ.
Другие статьи номера в рубрике Политика: