Защита прав
А карман зовет и требует
Пенсионер Иванов
Хочу поделиться печальным опытом общения с дорожной милицией ГИБДД, который поможет кому-нибудь избежать моих ошибок. Особенно людям моего поколения. Мне 67 лет. Каждый имеет право на ошибки, но учиться лучше на чужих. Не так больно.
8 февраля я проезжал на своей машине пост ГИБДД на Санаторной. Номера у меня транзитные, и я не удивился, что инспектор меня остановил. Проверил документы, серию номера, все как положено. Я уже протянул руку за документами, но, к удивлению, услышал: «Пройдемте». На КП молодой инспектор ошеломил меня вопросом: «Что выпил вчера?» и добавил: «У вас запах».
Человек я обычный, с нормальной психикой, и ничто человеческое мне не чуждо. Но букет недугов, неизбежных в моем возрасте, заставляет опасаться многих факторов, особенно алкоголя. Но накануне вечером я был у приятеля по случаю дня рождения его жены. Из вежливости я поддержал тост за ее здоровье и выпил полфужера легкого вина.
Все это я простодушно изложил инспектору, видя в нем человека. Я ошибся. Его глаза загорелись, как у помешанного на охоте, в прицел которого попала дичь. Оживились и его коллеги, присутствовавшие при этом. Наперебой стали толковать о продуктах брожения, а организм мой, мол, не молод. Ну и т.д. Причем, все это доброжелательно, почти ласково.
Я все-таки попросил врачебную экспертизу. «Да не вопрос» – бодро заявил один из них. Однако, за этим ничего не последовало. А когда я обмолвился, что очень спешу, т.к. везу лекарство больному ребенку, он сказал, что имеет полное право провести экспертизу на месте. Что гораздо быстрее.
Не чувствуя подвоха, я наивно согласился, т.к. в себе был совершенно уверен. Однако, прибор инспектора показал такую степень моего «опьянения», при котором я не смог бы не только в машину сесть, но и из дома выйти. О том, как производятся такие метаморфозы, когда из трезвого человека делают мертвецки пьяного, я узнал позже. А пока я был просто подавлен.
Не давая мне опомниться, инспекторы захороводили вновь вокруг меня, наперебой убеждая, что нет необходимости ехать к врачу на освидетельствование. Это займет день. А машину придется оставить на арестплощадке. Да и лишить могут прав: «Мы сейчас протокольчик составим, вы подпишите и езжайте по своим неотложным делам».
Тут же выловили понятых, продиктовали мне объяснительную. Я все написал, все подписал.
Но прежде, чем вернуть документы, заставили съездить на автостоянку через дорогу и купить квитанцию о постановке машины на автостоянку. С тем я и уехал.
За рулем я с 1981 года. Были у меня проблемы в ГАИ, в основном из-за скорости. Но по этому поводу – ни разу. И опыта, как вести себя в такой ситуации, разумеется, не было.
Осознание произошедшего пришло позже. Я кинулся к моим знакомым. «Тебя развели, как лоха», – авторитетно заявил знакомый чиновник. «Им дается разнарядка, скажем, на два протокола. Остальное – на карман. Вот ты и попал под протокол. Тем более, видят, что взять с тебя нечего».
А по поводу прибора фокус оказался прост, как черенок от лопаты. Перед тем, как дать мне дышать в него, инспектор незаметно трет трубку прибора заготовленной заранее тряпкой, смоченной водкой. Доверчивый «клиент», вроде меня, добросовестно дует в трубку, и дело сделано. Протокол готов. Остается только убедить бедолагу отказаться от медицинской экспертизы.
Чаще всего это им удается. Ну, а тем, кто окажется в такой же ситуации, могу сказать: «Ни одному слову милиционеров не верьте, как бы сладко или сочувственно оно не звучало». В милиции у нас нет друзей. В любом случае добивайтесь медицинского освидетельствования. Надеюсь, врач не будет мазать прибор водкой.
И, Боже упаси, вас подписывать у них что-либо, тем более, не читая, как это сделал я.
И еще: побаиваются эти деляги в мундирах наших женщин. Я ехал с женой, так меня просили не заводить ее на КП. «Они тут иногда такое устраивают», – доверительно сообщил мне инспектор. Женщины кожей чувствуют несправедливость, в защите от нее менее сдержаны, чем мужчины. Вот этого они и боятся.
Возвращаясь к теме, хочу сказать, что рвение чиновников в получении таким способом протоколов, объясняется ключевой фразой их коллеги, с которым я обсуждал эту ситуацию «...остальное на карман». Не получив заветные протоколы, они не осмеливаются, по-видимому, пополнять свой карман.
А карман зовет и требует, и «ляжку жжет» – как сказал бы незабвенный Василий Шукшин. Тут и на отца родного протокол составишь.
И, конечно же, эта возня с протоколами никакого отношения не имеет к борьбе с пьяницами за рулем. Тем более, что они-то как раз и обожаемы некоторыми инспекторами, т.к. являются для них дойным стадом. С деньгами они расстаются легко и дают по многу. Кто же станет с ними бороться? А цифры в отчетах милицейских чинов о пьяных за рулем от лукавого, т.к. не отражают истинного положения дел. Сколько велит начальство, столько и будет. Инспектора – люди дисциплинированные. Приказы выполнять умеют. Как? Я изложил.
Пенсионер Иванов, г. Владивосток.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: