Новости
Судебные вести
Подготовила Татьяна РОМАНЕНКО
- ВЫЛЕЧИЛИ НА СВОЮ ГОЛОВУ
В июле 2008 года в «АВ» была опубликована статья адвоката правозащитной организации «Сутяжник» Н.П. Ермиловой «Карательная психиатрия в действии...».
- Уголовники из ОБЭПа – КОШМАР ДЛЯ БИЗНЕСА
В сентябре 2007 года начальник отделения ОБЭП томского областного УВД майор милиции Геннадий Никифоров доставил в свой кабинет на беседу бизнесмена Игоря Вахненко и стал требовать показаний о его корпоративном конфликте с партнерами.
ВЫЛЕЧИЛИ НА СВОЮ ГОЛОВУ
В июле 2008 года в «АВ» была опубликована статья адвоката правозащитной организации «Сутяжник» Н.П. Ермиловой «Карательная психиатрия в действии...». 3 марта с.г., то есть буквально на днях, на сайте нашей газеты в рубрике «Обсуждение статей» на статью адвоката семимесячной давности появился такой отзыв: «Самореклама «Сутяжника» выше всяких похвал. А вот газетке можно было бы и проверить данные, хотя бы поверхностно, а не гнаться за дешёвыми сенсациями. Исраилов С.Э. – шизофреник с непрерывной параноидной формой течения болезни, а вы, уважаемые, сюда политику плетёте... Лечить человека надо».
Что ж, проверив, по совету, данные, мы готовы поделиться с читателями нашей «газетки» подробностями событий, описанных адвокатом Ермиловой, ее продолжением и счастливым окончанием – история, продолжавшаяся три года, недавно завершилась полной победой бывшего пациента психиатрического отделения.
В 2006 году гражданин Исарлов С.Э. (а не Исраилов, как утверждает автор комментария) дал взятку врачу больницы города Ревда Свердловской области за проведение срочной операции. А затем он же заявил в прокуратуру, что врачи заставили его совершить этот неблаговидный поступок.
Заявление не осталось без последствий. Гражданина обвинили в лжесвидетельстве и на основании заочного решения суда «закрыли», но не в тюрьме, а в психушке. Текст постановления суда Исарлов не получил и обжаловать его, естественно, не смог. Через несколько месяцев суд продлил содержание «лжесвидетеля» в стационаре, потому что, как сказал зав.психиатрическим отделением, «в стране плохо с лекарствами, лечения за время нахождения в стационаре больной не получал, а необходимость в медицинской помощи не отпала». Понятно, что текст и этого постановления Исарлов не получил и также не смог его обжаловать.
После года «отсидки», в связи с поднятым шумом в прессе, Исарлова пришлось выпустить, для чего вышеупомянутый зав.отделением написал в суд справку о том, что пациент полностью излечился от психического заболевания и может быть освобожден. Оставленный без присмотра, неблагодарный бывший псих обратился в суд с заявлением о неправомерных действиях врачей, которые в течение года без оснований ограничивали его свободу.
Больница нанесла контрудар – в свою очередь подала заявление в суд о признании Исарлова, за три месяца до того полностью «излеченного», не способным понимать значение своих действий и ими руководить, то есть недееспособным. Иск больницы был принят к производству и областному психиатрическому стационару суд предписал провести психиатрическую экспертизу.
Вместо обследования у экспертов в Томской области, Исарлов договорился с судом об обследовании в другом регионе. Судебная экспертиза в г. Перми через некоторое время установила, что «по своему психическому состоянию Исарлов может понимать значение своих действий и руководить ими», так как «хроническим психическим расстройством не страдал и не страдает».
Эта справка была представлена в судебном заседании 6 февраля 2009 года. Больница и примкнувшие к ней прокуроры и соцзащита настаивали на своем. Главный и, по их мнению, неотразимый аргумент состоял в следующем: «О наличии психического расстройства у гражданина Исарлова свидетельствует то, что он не наблюдается в стационаре, а больница обязана по приказу Министерства здравоохранения отчитываться».
Этот довод суд не принял и отклонил иск больницы.
Подоплека упорного желания лишить человека дееспособности понятна. Обладающий полной процессуальной правоспособностью Исарлов крайне опасен. Как врачей, так и прокуроров ждут серьезные последствия: возбуждение уголовного дела по фактам превышения должностных и служебных полномочий, снятие с должности. А государству грозят иски, в том числе и в Евросуд о возмещении вреда, причиненного незаконным возбуждением уголовного дела, помещением в психиатрический стационар и подачей необоснованного иска о признании недееспособным.
Единственное, что может утешить врачей и державу в такой ситуации – приятные и гуманные мысли о полном излечении их бывшего пациента!
Уголовники из ОБЭПа – КОШМАР ДЛЯ БИЗНЕСА
В сентябре 2007 года начальник отделения ОБЭП томского областного УВД майор милиции Геннадий Никифоров доставил в свой кабинет на беседу бизнесмена Игоря Вахненко и стал требовать показаний о его корпоративном конфликте с партнерами. В этот день Вахненко домой не вернулся. Жена забила тревогу. Милиция на заявление не отреагировала и родственники начали поиск самостоятельно. Быстро выяснили, что бизнесмена милиционеры забрали с территории автомойки, на которой, весьма кстати были установлены телекамеры. Похитителей узнали, тут уж пришлось вмешаться и милицейскому начальству, тем более, что камеры слежения у здания ОБЭП также зафиксировали Вахненко в сопровождении троих милиционеров. Через некоторое время Вахненко был найден убитым, с сильными повреждениями тела.
Майор милиции 30-летний Никифоров пояснил, что во время беседы с ним бизнесмен внезапно упал со стула и умер от сердечного приступа, так как сильно переживал. Испугавшись трупа, Никифоров, никому не сообщив о случившемся, ночью выбросил тело в окно (отсюда и ужасные травмы), а потом с помощью своего подчиненного стажера вывез труп за город, чтобы спрятать. Таким образом, Никифоров утверждал, что произошел несчастный случай, а не убийство.
У следствия и обвинения другая версия: майор зверски избил бизнесмена, а затем, испугавшись ответственности за побои, убил его и вынес тело через запасной выход. Судмедэксперт утверждает, что все повреждения на теле были сделаны еще при жизни.
Судебный процесс в конце февраля 2009 года в г. Томске происходил с участием присяжных, которым после судебного следствия и прений был выдан опросный лист с 21-м вопросом. Присяжные решили судьбу Никифорова за три часа. Выйдя из совещательной комнаты, они огласили свой единогласный вердикт: майор милиции Никифоров признан виновным во-первых, в убийстве с особой жестокостью с целью скрыть другое преступление, а во-вторых, в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств, повлекшее смерть потерпевшего.
Статьи написаны по документам, опубликованным на Интернет-сайте «Сутяжник-пресс», в газетах «Коммерсант», «АиФ Томск».
Другие статьи номера в рубрике Новости: