Политика
Хлебайте водку из серебряной калоши
Марина ЗАВАДСКАЯ
Главный санитарный врач Геннадий Онищенко считает, что настало время для “выведения России из пьяного угара”.
Как заявил Онищенко Интерфаксу, необходим комплексный подход к проведению алкогольной политики, главным направлением должно стать сокращение потребления алкоголя, прежде всего за счёт водки.
В этом мире даже чиновникам доступна мирская слава. Вот, например, природоохранник Митволь: как он с коттеджами в водоохранной зоне боролся! Судом и бульдозером!
Правда, боролся он с коттеджами, построенными только на заработанные деньги, со взяточниками и казнокрадами не связывался, что делало его борьбу несколько сомнительной. И что же? Недавно похоронил себя злобный Митволь как борца за природу: высказался, что нефтепровод можно строить в нескольких сотнях метров от Байкала. Неудачно высказался: за неделю, если не меньше, до того, как президент объявил, что Байкал – это наше всё, и велел отодвинуть трубу километров так на 40 севернее.
Вот и вопрос возникает: может, из Митволя природоохранника изображали, чтоб сначала доверие к нему вызвать, а потом чтоб он на доверии трубу по берегу Байкала разрешил, а народ чтоб, доверяя Митволю, проглотил и не вякнул? Но – неувязочка вышла: народ не проглотил, власти пришлось присоединиться к народу, в результате чего Митволь как природоохранник погиб.
Сейчас огненный язык славы слетел на другую голову – Роспотребнадзора, то есть на главного санврача Геннадия Онищенко. Впрочем, по поводу санврача можно вспомнить классика марксизма-ленинизма, который как-то заметил, что история идет как трагедия, а повторяется как фарс. И если история природоохранника Митволя еще смахивала на трагедию (например, владельцев снесенных им коттеджей), то история Онищенко сразу поперла фарсом. Потому что касалась предметов, знакомым очень многим – не то что какие-то там чужие коттеджи.
Нет, если бы Россия предварительно не поссорилась с Грузией и Молдовой, онищенковский запрет на грузинские и молдавские вина прошел бы спокойно: мало ли, вдруг там действительно пестициды! Мало ли, что раньше никто не травился: а вдруг бы сейчас начали! Но поскольку предварительная ссора имела место, то в пестициды поверили разве что те граждане, которые не в состоянии сложить 1 и 1. А когда вслед за вином не соответствующими стандартам были признаны и минеральные воды во главе с «боржоми», отпали последние сомнения.
Чего добился санврач Онищенко этими действиями? Ну, во-первых, появления черного рынка: «желудочники» стали покупать необходимую им «боржоми» у спекулянтов за бешеные деньги. Во-вторых, славы.
Впрочем, как говорится в одной сказке, этакой славе не всякий бы рад. Оргкомитет премии «Серебряная калоша», вручаемой за самые сомнительные достижения в различных областях, присудил санврачу премию в номинации «Власть – всласть» и признал его деятельность санитарно-политической. К тому времени он высказался в том духе, что надо бы еще проверить вина Чили, Аргентины, Болгарии и Испании.
Не успели изумленные потребители поинтересоваться, а что же им в таком случае пить, как накануне Дня Победы Онищенко обрушился на водку!
А вот это он зря, зря. Этого шага мы ему не простим. Тут и президенту не надо вмешиваться. Мы и без президента знаем: водка – это наше всё. Почище Байкала. Руки прочь!
Впрочем, если бы Онищенко сказал, какими именно способами он собирается сокращать потребление водки людьми, ему неподконтрольными, дискуссия могла бы уйти в сторону способов. Но поскольку кроме декларации о сокращении ничего не прозвучало, внимание людское обратилось на инициатора.
А вот дальше я ничего не скажу. Предлагаю высказаться читателям: проголосовать за наиболее близкий им вариант ответа на вопрос, что означает инициатива санврача Онищенко о сокращении потребления водки населением России:
- это все политика: стрела нацелена в Украину, чтобы запретить украинскую водку и лишить хохлов богатейшего рынка:
- это все экономика: Онищенко запретит украинскую водку и тем защитит отечественных производителей;
- это все пивовары: вина запретили, водку сократят, придется пиво хлебать;
- это все французы: рекомендовали же некоторые деятели вместо молдавских пить дешевые французские вина – от 20 до 100 долларов за бутылку;
- это все президент: он решил помириться с Грузией и Молдавией и свалить все на глупость Онищенко, после нападок того на водку все в это поверят;
- это все Онищенко: он решил сравняться славой с Горбачевым;
- это все президент: он решил сравняться славой с Горбачевым;
- это все Онищенко: у него подпольный цех по производству паленой водки в подвале коттеджа, он хочет потеснить официальных производителей из простой конкуренции;
- это все Онищенко: он искренне верит, что водка – яд;
- меня это не касается: я пью только стеклоочиститель.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Другие статьи номера в рубрике Политика: