Экономика
Почему горят «красные фонари»
Дмитрий ДМИТРИЕВ
В недавнем прошлом я сам работал в системе МВД и отлично представляю ситуацию, описанную в заметке «Красный фонарь» никак не погаснет» («АВ» № 4, 2003 г.).
Сейчас я возглавляю милицейский профсоюз, и мой интерес к работе ОВД, я думаю, вполне понятен. Ну а, учитывая, что речь идёт о члене нашей общественной организации - участковом инспекторе Фрунзенского РОВД Геннадии Павловиче Павленко, - тем более.
Напомню суть. Как утверждает автор письма И. Бобров, по адресу: г. Владивосток, ул. Хабаровская, успешно функционирует настоящий притон. Как водится, с водителями, диспетчерами и даже поварами. Ну и понятно, с «ночными феями». Не доверять гражданину, обратившемуся в газету, оснований нет. Когда сутками напролет цокают каблуками «девушки легкого поведения», выбегая на заказы, а им постоянно сигналят водители фирмы досуга, мешая нормально отдыхать, у любого жильца возникает законное желание навести порядок.
Отнюдь не собираюсь ставить под сомнение заявление в РОВД И. Боброва о существовании в действительности «нехорошей» фирмы, либо отстаивать точку зрения сотрудника милиции и вышестоящего руководства о якобы «неподтвержденных фактах». Я хочу только объяснить, почему так происходит, когда гражданин, чьи права нарушены, обращается в органы, а те ему отвечают не помощью, а отпиской. И происходит это вовсе не потому, что сотрудники милиции такие глупые или ленивые. Участковый Павленко, например, имеет высшее образование и как работник вполне состоялся. Просто так руководят участковыми и оперуполномоченными.
Обратите внимание - ответ заявителю о том, что «факты не подтвердились», подписывает начальник МОБ РОВД Бояркин, а после жалобы в Москву - уже заместитель начальника УВД Большаков. И это, заметьте, после «проведённой дополнительной проверки». А ведь они знают не только адреса всех без исключения «фирм досуга» в районах города, но и всех «ночных бабочек» поимённо. Просто им так выгодно. Милицейские чины рассуждают примерно так. Раз начальник РОВД не видит особой проблемы в известном бизнесе и отписывает заявление в службу участковых, а не в уголовный РОЗЫСК (ОУР), который такой «ерундой» не занимается, то вполне можно ограничить проверку визитом закрепленного инспектора к «девочкам» и ответом, что мол проживают скромные дальние родственники или добрые знакомые ответственного квартиросъемщика.
О том, что люди будут обращаться «выше», как-то никто не думает. Ну, как пойдет туда жалоба, так и придет назад. И она вернулась же из МВД России как раз тем, на кого жалуются. Подобная карусель используется чиновниками давно и повсеместно. Даже многие депутаты Госдумы и местных законодательных структур обращают на это внимание. Бумажный круговорот настолько врос в бюрократическую систему, что необходимо чудо, чтобы что-то изменить. Если бессильны депутаты, то что делать избирателям, рядовым людям?
Я прекрасно помню, как устраивали облавы на «жриц любви» в разные периоды. Особенно когда сменялось руководство РОВД. Ну, чтобы показать «кто теперь здесь хозяин». Таскали проституток, пардон, «секс-работниц», сотнями. Фотографировали и дактилоскопировали. А во Фрунзенском РОВД имеется для этого самая современная аппаратура. Девиц даже слегка штрафовали. Кое-кого брали в «агенты» для получения «оперативной информации». Этим всё и заканчивалось. Так что кроме полного учёта и контроля за секс-индустрией ничего никто не делал. Со временем все, даже самые отпетые путаны, стали как бы «агентами», которых уже никто не таскал по «аквариумам» и кабинетам.
Так же было и с «валютчиками». Даже с некоторыми наркоторговцами. Хотя, возможно, с 1999 года всё стало по другому, и криминал отстёгивает денежку более солидным «крышам» и на более высоком уровне. Иначе чем объяснить «табу» на привлечение сутенеров и проституток к административной и уголовной ответственности? Неужели только отсутствием специального отдела в ОВД города и края?
Что собственно может сделать простой участковый или сыщик для ликвидации притона? Да ничего, если руководство эта проблема не волнует. Поэтому проще направить жалобщику отписку, а при личном общении посочувствовать и развести руками, мол, не можем совладать. В Москве, кстати, на полном серьёзе, не только депутаты Госдумы, но и высшие чиновники (в том числе и в МВД), обсуждают и пытаются внедрить закон о легализации проституции. Первый шаг ими сделан - за сожительство с девушкой 14 лет уже не сажают. Ранее это приравнивалось к изнасилованию. А взгляните на рекламу «секс-фирм» по ночному каналу, в газетах и на вывесках! Это мощный и прибыльный бизнес, от которого надзирающие структуры наверняка имеют свою долю. Поэтому разогнать фирмы по той же жалобе гражданина (и даже жителей целого дома) весьма проблематично. Вначале требуется доказать, что на самом деле это притон или нечто противоправное. На это нужно выделить массу сотрудников, времени и техники. А в итоге мизерный штраф и масса проблем в виде жалоб уже от «жриц любви» на неприкосновенность частной жизни и т.д. Тем более, что с адвокатами милиции связываться никогда не хотелось. Себе дороже.
Ситуация кажется безвыходной. По всем районам города успешно действуют притоны. И власти эти притоны защищают. Разверните газету «Дальпресс» и ряд других - открытая реклама проституции. У нас все частные предприятия и разные общества подобного типа, где женщины зарабатывают своим телом, зарегистрированы в администрации. У всех разрешения и лицензии.
Но если кому интересно узнать о том, как решить проблему - обращайтесь к нам за советом - в милицейский профсоюз, где «крышевых» нет. Если вас достали не только «девочки», но и наркоманы и алкоголики, мы тоже поможем как профессиональным советом, так и делом. В нашем профсоюзе много грамотных парней из различных отделов и управлений города. И вот ещё что. Все тёмные делишки делаются тихо. Не бойтесь открыто говорить о тех же притонах и прочих вещах, мешающих нам жить. Только ваша настойчивость, ваши жалобы во все инстанции обяжут ответственных лиц принимать действенные меры и заставят уважать ваши права.
Меня постоянно обвиняют высокие начальники из УВД АПК и МВД РФ в том, что якобы я своими публикациями и выступлениями снижаю авторитет правоохранительных органов. Вероятно, наши милицейские боссы только и делают, что этот имидж поднимают, когда усыпляют население сладкими речами о состоянии правопорядка. Или когда подписывают ответы гражданам, что никаких преступлений не совершается, это «нервное». Иллюзия такая. Мне совсем не хочется писать о сотрудниках милиции, вынужденных изобретать «отказные материалы» и сочинять отписки, проявляя малодушие. Писать о руководителях ОВД, заменяющих отсутствие дела высокими словами о правопорядке. Но такова реальность. И она мне не нравится.
Дмитрий ДМИТРИЕВ, председатель милицейского профсоюза.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: