Экономика
Точка зрения: а за что пьём-то?
М. РЫНДИН
Опять на Руси праздники многодневные, опять пьем да гуляем, путая рабочие и выходные даты. И это не только о начале января. С одной стороны так и должно быть, ну как при встрече Нового года рядовой россиянин может обойтись без стопки?
В кругу семьи или компании хороших друзей, в последнем оплоте спокойствия, надежды и радости каждого из нас в нынешней неуютной жизни.
Но с другой стороны, можно спросить, могут ли вообще сейчас существовать праздники для нормального, неравнодушного человека, если понимаешь, в какой стране живешь, если вокруг жируют мошенники и воры, а оболваненный простой люд спился, наркоманит, убивает друг друга? Ведь с момента распада СССР число убийств в России увеличилось с 9 тысяч до 33 тысяч в год. Нет, не пьется, даже водка «Флагман», не дающая мучений похмелья, не пьется ни в праздники, ни в выходные.
Если верить нашим СМИ, то на Западе, например, в Англии, к работе приступили уже 3-го января, а Россия гуляет, и не видно конца праздникам. Между тем, уже и министр труда и социального развития Александр Починок считает, что именно сейчас, когда страна на пороге пенсионного вала новой волны пожилых, надо резко поднять производительность труда, намного увеличить валовой продукт. Словом, работать за себя и за того... пенсионера, который уже не может трудиться. Это значит, что надо вкалывать всем трудоспособным, как после военной разрухи. И лишь когда не будут падать российские пассажирские самолеты, не будет безработных и нищих и тем более когда любой террорист будет бояться лезть в Россию, вот тогда можно будет перекурить и чуток расслабиться.
В предновогоднем обращении Путин сказал, что Россия достойно вступает в новый год. Но серьезные экономисты, как, например, депутат Госдумы М. Задорнов, указывают на затухающий рост экономики и капиталовложений.
В минувшем году и президент и Совет Федерации вроде бы обратили внимание на Дальний Восток. Состоялся большой разговор в Совете Безопасности, где рассматривались варианты внешних угроз нашему региону. Вот только, на мой взгляд, о главной, внутренней угрозе - о коррупции - как всегда умолчали. Ведь по этому позорному явлению Россия занимает 80-е место в мире - рядом с Угандой, Боливией, Грузией, Украиной. И Дальний Восток не избежал этой заразы.
Эксперты считают, что коррупцию невозможно искоренить, ее можно понизить до социально терпимого уровня. Но в любом виде на Дальнем Востоке и, в частности, в Приморье - необъятный простор для процветания такого зла: и лимитирование, и квотирование, и выдача лицензий.
Когда читаешь выступление губернатора Сергея Дарькина перед приморскими журналистами о том, как, мол, правильно говорили министры на этом Совете, то становится ясно, что все эти разговоры для самоуспокоения, что все это хорошо только на бумаге.
Взять хотя бы главную обсуждавшуюся проблему. По вине московских недальновидных деятелей, провозгласивших вахтовый метод работы на Северах, регион у Тихого океана приходит в запустение. Когда его покинули больше миллиона человек, президент В.В. Путин дал поручение ряду министерств разработать программы переселения на Дальний Восток и, в частности, в Приморье русскоязычного населения из республик СНГ, а также из районов Крайнего Севера. Однако, прежде чем заниматься переселением людей, надо задуматься, где взять жилье для новоселов. Ведь в крае уже сейчас прозябает без положенного по закону РФ жилья не один десяток переселенцев с Колымы, Камчатки, Сахалина. А сколько коренных приморцев еще без квартир или в бараках? Все это непосильный груз на плечах у администрации края. По долгу, по совести, по своим обязанностям перед избирателями губернатору надо бы в первую очередь обеспечить жильем всех этих людей и только потом принимать новых переселенцев.
Вот так же точно будет встречать препятствия на своем пути любая из новых долгосрочных программ по Приморью и всему Дальнему Востоку. Ведь ни одна из них, ранее принятых, до конца выполнена не была.
Так всё же, за какие успехи мы поднимем стакан в очередной праздник?
М. РЫНДИН.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: