Защита прав
От нашего главного корреспондента
(читатели)
Разговоры о заключении договоров с жителями на потребление холодной воды, горячей воды и тепла по счетчикам ведутся давно. Боюсь, что все этой говорильней и закончится.
== Письмо номера. Снова о реформе ЖКХ ==
НИ БОГ, НИ ЧЕРТ, НИ ЧИНОВНИК - ТОЛЬКО САМИ!
Разговоры о заключении договоров с жителями на потребление холодной воды, горячей воды и тепла по счетчикам ведутся давно. Боюсь, что все этой говорильней и закончится. Водоканалуправление не хочет переходить на новый порядок.
Вот как оправдывает свою косность работник ВКУ: трубы дырявые, и холодная вода уходит в землю, потому они на ночь и отключают, чтобы хоть ночью не вытекала без пользы, и, мол, на кого они будут списывать утечки. В “Теплосети” вообще сказали, что 30 процентов тепла уходит на улицы по причине оголенных труб, мол, “теплоизоляция очень дорогая, и на нее нет денег”. А один специалист даже пытался запугать жителей: “Вы ничего не выиграете, мы понизим температуру, и у вас будут больше расходы”.
В администрации города - свои отговорки: мол, послали комиссию в регионы, где счетчики уже установлены, для изучения проблемы..
Вот уже пять месяцев одна говорильня и мышиная возня. Я уже писал в “Арсеньевских вестях”, что нужно нам самим взять взять исполнение реформы в свои руки, то есть писать заявления на установку счетчиков, тем самым, заключив договор с монополистом, поставить его на место. Самим экономить, считать и контролировать услуги, а если их нет или они не качественные, подавать иски в суд, тем самым учить чиновников работать и хорошо работать. Писал я и о том, что надо нам идти активными работниками в дома - управдомами, чтобы организовать и дисциплинировать жильцов, привести дома и территории в порядок. Реакции на публикацию от городских властей не последовало. Тогда со своим предложением я обратился к мэру Юрию Копылову. В начале года вышло его постановление об организации института управдомов, но вскоре это слово заменили на “старшего по дому”, а это совсем не то, что нужно.
Обязанности управдома - правильно расходовать финансы, организовывать текущий ремонт подъездов, озеленение территории, следить за порядком в здании, проводить мероприятия по экономии тепла, воды, энергии и т.д. Он должен быть душой общества жильцов.
А “старший” - это мальчик на побегушках, новый бездельник, за что ему еще и оплату коммунальных платежей снимут. Люди, наиболее догадливые, двинулись в эти старшие за подачкой.
Вот и вся “реформа”. С одной стороны, чиновники от власти ободрали народ поборами - это увеличение нормы расхода воды и секретные расчеты тарифов всех наименований, с другой - оболванивание людей, как в тех финансовых пирамидах. Вот ближайший факт. Толстошеин (ВКУ) поднимает тариф на холодную воду аж в три раза. Это и понятно, огромную зарплату старые цены на воду не покроют. И он не один в управлении желает получать большие деньги. Другой путь для этого - увеличить объем расхода воды, но он - 260 литров в сутки даже на грудного ребенка. А ведь норма и так умопомрачительно высока.
Был бы у нас договор, да еще и местный закон о запрете всех махинаций с тарифами, мы могли бы подать в суд на любого чиновника за превышение своих полномочий, потребовать назначить комиссию для обоснования того или иного решения, повысить требовательность к качеству предоставляемых услуг. А то ведь до чего дошло. Даже СЭС не берет на себя ответственность, чтобы разрешить пить воду из-под крана.
Но подведем итог. Во-первых, люди все еще надеются на дядю, на царя, хоть на черта, но не на себя. Надо самим идти в домоуправы и работать. Самим идти в ВКУ, “Теплосети” и заключать договора на установку счетчиков в квартирах. Откажут - подавать иски в суд.
Можно будет объединить все усилия, создать координационный совет, общественную организацию, зарегистрировать ее, чтобы нас слушали и слышали. Создать фонд помощи тем, кто сразу не сможет внести деньги на установку счетчиков.
И конечно, нужны управдомы. Главное, надо понять раз и навсегда: только мы сами можем улучшить нашу жизнь. Чиновники только забалтывают любую реформу, будь то пенсионная, военная или еще какая.
Поэтому еще раз призываю всех, кто может и чувствует, что может управлять домом, идти в домоуправы. Остальные, кто хочет экономить, считать и контролировать свои деньги, заключайте договоры с “Водоканалом” на Некрасовской, ставьте счетчики. Если чиновники откажут, собирайте свои заявления с их резолюциями, пересылайте в редакцию “Арсеньевских вестей”, там есть мой адрес, будем подавать в суд всем обществом. Подключим комитет по защите прав потребителей, обратимся в Гордуму.
Евгений ШИУНИН, Владивосток.
== Так и живем ==
РЕКВИЗИЦИЯ ИДЕТ!
Правительство в очередной раз запускает свою руку в опустошенный карман россиян, на этот раз с помощью “Связьинвеста”.
АО “Дальсвязь” уже пыталось приморцев поставить “на счетчик” в марте 1998 года. А несколько ранее в печати появилось интервью с техническим директором АО “Электросвязь” господином А. Мальцевым, который заявил, что во Владивостоке, а затем и в других городах края будет действовать “самая демократичная (?!) для абонентов система оплаты”. И далее он уверяет, что с введением повременнки многие выиграют. Под многими, я полагаю, он имел ввиду АО “Электросвязь” и ее покровителей в лице “Связьинвест”.
Владельцы же телефонов проиграют однозначно. Они будут раскошеливаться не только за пару сказанных слов (на большее у многих не позволит кошелек), но и за то, что ваш телефон подключен к АТС. Об этом было сказано Мальцевым в выше упомянутом интервью.
Но, господин Мальцев, видимо, запамятовал, что за то, что телефон подключен к АТС, мы заплатили немалые суммы. Так что хоть в лоб, хоть по лбу, но снова в этом году правительство пытается опустить наш жизненный уровень.
Вынесенное в заголовок слово “реквизиция” означает принудительное отчуждение за плату или временное изъятие государством имущества, принадлежащего частным лицам, а также различным организациям. К сожалению, этот метод стал главным оружием российских “реформаторов”.
Первой жертвой реформаторов стали трудовые рубли рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции на счетах в Сбербанке. Потом вошли во вкус - и пошло, поехало. Разные МММ и другие жулики и аферисты, часто высокопоставленные, обирали честной народ под гарантию правительств, губернаторов, мэров на слуху и виду гаранта Конституции! Чего стоит один грабеж приморцев общеизвестным благотворительным продовольственным фондом, созданным под гарантию экс-губернатора!
А запредельные тарифы на электроэнергию, тепло, воду, транспорт всех видов, квартирную плату, услуги связистов? Умопомрачительные цены на лекарства, медицинские услуги, продукты питания, хлеб? Сногсшибательные поборы за низшее и высшее образование?
Тогда, в 1998 году, угроза принудительного отчуждения кошелька из карманов россиян с помощью связистов миновала. Но вот правительству показалось, судя по Посланию президента РФ Законодательному собранию, что бедность в стране отступила. И опять решили тряхнуть карманы населения.
Караул, реквизиция идет!
Николай ЛЮБАРЕЦ, Владивосток.
== Не согласен! ==
НЕ ССОРЬТЕ ВЕТЕРАНОВ!
Прочитал статью “Пенсионная реформа - сплошная умора”, опубликованную в “АВ”. Прежде чем говорить о самой реформе, хочу сказать следующее.
К сожалению, эта статья носит провокационный характер. Она сеет вражду между малообеспеченными стариками и льготниками. В разоренной стране автор материала ищет причину бедности рядовых пенсионеров среди их же собратьев. Вы упрекаете льготников и тех, у кого пенсия больше. Хотите, чтобы всем платили поровну, как говорится, под одну гребенку, что противоречит справедливости.
Какой же, пока еще здравомыслящий, ветеран, отдавший многие годы работе в шахте или на Севере, согласится получать такую же пенсию, как у того, кто не имеет трудового стажа, кто всю жизнь провел в безделье (не беру во внимание инвалидов детства)?
Между тем, истинная причина бедности простых людей давно известна, она кроется в развале промышленности, в упадке экономики, в безработице.
Не буду говорить о всей России, здесь же, в Приморье, всякие хитрые аудиторские фирмы банкротят предприятия края под предлогом их нерентабельности. Но если это так в действительности, то тех средств, которые ежегодно ворует чиновничество края, плюс средства на содержание раздутого аппарата в каждом районе хватило бы на дотацию некоторых предприятий, особенно сельского хозяйства.
Однако редакция молчит об этом безобразии.
Теперь о реформе. В том-то и дело, что закон “О государственных пенсиях в РСФСР” от 20 ноября 1990 года никуда не годен, коли он не предусмотрел, не учел ближайшую будущую ситуацию в стране. Его разработчики в своих умах не спрогнозировали постоянно ухудшающееся положение рядовых пенсионеров, потому что еще сами не могли даже предполагать, как все обернется. И те поправки о льготах и пенсиях, которые изменили суть этого закона, - следствие непродуманной, равнодушной политики высоких российских чинов.
Вы думаете, что какие-то вымученные льготы очень просто предоставляют эти добрые дяди? Как бы не так, льготы даются под нажимом многочисленных пенсионерских писем с просьбами, фактами, укорами, неопровержимыми доказательствами правоты.
Если на предстоящем редакционном “круглом столе” будет идти речь о всероссийской пенсионной реформе, то это будет пустой разговор, ибо ни у кого в крае нет достаточной информации о том, что думают В.И. Матвиенко, М. Зурабов и другие высокопоставленные лица. Если же речь пойдет о перспективах улучшения жизни приморских пенсионеров на местном, краевом уровне, то такой разговор можно приветствовать, но он должен быть напористым, разящим нервы краевой администрации.
М. РЫНДИН,
с. Каменушка, Уссурийский район.
== Так и живем ==
СКОРО ЗА ВОЗДУХ БУДЕМ ПЛАТИТЬ
Уважаемая редакция! Пишет вам пенсионерка, ветеран труда Чикулина В.В. С нынешнего года я являюсь подписчиком “АВ”. Уж очень они мне нравятся своей принципиальностью, прямо и смело пишут о том, как местные власти нас обманывают. На собственном опыте я поняла, что вы полностью правы.
В 1992 году я приватизировала небольшой отдельно стоящий дом в районе Сад-города. Получив документы, я успокоилась, но ненадолго.
С 1997 года мне приносят извещения на оплату разных коммунальных услуг, в том числе за содержание и ремонт мест общего пользования. В моем доме таковых нет. За все время требуемой оплаты домоуправление № 31 никаких работ не производило. А потом надо учесть, что в договоре о приватизации сказано: “подрядчик” берет на полное обслуживание и ремонт переданного ему помещения. Так за что хотят получить с меня деньги? За воздух или приписки в чиновничьих отчетах? Ведь нельзя оплачивать то, что не делается.
В феврале я побывала в домоуправлении № 31 по поводу снятия моего дома с его баланса. Высказала недовольство по поводу требований денег за несуществующую работу. Мне ответили, что если я не буду платить, например, за вывоз мусора, то мне предъявят счет за загрязнение окружающей среды.
Прошу редакцию напечатать мое письмо в вашей газете. Может, нашему руководству станет хоть немного стыдно, ведь они обирают пенсионеров, - у которых и без того мизерная пенсия.
В.В. ЧИКУЛИНА, Владивосток.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: