фото

Не малой кровью далась нам эта победа. Как пример, рапорт-записка:

«Ваш приказ, о форсировании реки Днепр сходу и закреплении на противоположном берегу, выполнен. Наши потери в ходе переправы: из 25000, форсировавших реку составили 22400 военнослужащих. Захвачен плацдарм шириной 10-30 метров, у кромки воды, которую удерживаем на участке нашей переправы. Немцы регулярно контратакуют. Несем потери, требуется подкрепление. Отмечаю, что в районе боя появилось полчище крыс, которые, не обращая внимания на разрывы и стрельбу, жрут трупы наших погибших товарищей, что весьма удручающе действует на личный состав…»

фотоРядовой Виктор Астафьев, участник этой переправы (писатель).

Вот такую «романтизацию и героизацию» войны мы продолжаем видеть в средствах массовой информации?

Я, Запорожец Николай Михайлович, обращаюсь к Вам от имени бойца-красноармейца Запорожец Василия Николаевича, моего родного дяди, пропавшего без вести при обороне г. Киев в 1941 г., а также многих его однополчан, которые там сложили свои головы. Предлагаю увековечить память воинов, погибших и пропавших без вести на войне, отдавших свои жизни во имя Великой Победы и выполнивших свой воинский долг до конца, чьи имена остались неизвестными, но подвиг бессмертен. Примеров этому множество.

Эта память в виде медали и нагрудного Знака предназначена для потомков, передаваемая по наследству, с правом ношения. Эта народная «Медаль павшему на поле брани за Отчизну», на оборотной стороне которой выбит ее порядковый номер, дата гибели воина, его Ф.И.О. и надпись: «Стоявшим насмерть во имя жизни».

Изготовление медали, ее реверса, нагрудного знака, фрачного значка (миниатюрная копия медали), удостоверения и футляра должно оплачиваться наследниками. Выдача изделия производится по заявлению наследника, при подтверждении в законодательном порядке его права, как наследника. Выдается один раз, в случае порчи выдается дубликат с отметкой литера «Д». Регистрация удостоверения и подпись осуществляется на государственном уровне.

Общая событийная память прошедшей войны выражена в мемориалах, скульптурных монументах и воинских захоронениях, а эта память будет храниться в семье и передаваться из поколения в поколение.

В Российской Империи награждение, ношение и передача знаков отличий по наследству практиковалась у казаков. Это весьма положительно сказывалось на духовной скрепе коллектива, дисциплине.

Хочется отметить, что каждого погибшего невозможно отметить в силу того, что, как уже говорил выше, многие подвиги остались неизвестными по тем или иным причинам, но при этом они отдавали свои жизни, выполняя воинский долг не ради славы и показухи, а так требовала присяга. Перед уходом в вечность, воин, обращаясь к нам, писал или говорил: «Умираем, но не сдаемся, помните нас!»

Эта память в виде медали на груди стоявшего в строю со словами присяги на верность отчизне и народу совершенно по-иному воспринимается не только им лично, но и окружающими, уже на генетическом уровне. Эта связь поколений становится более реальной и ощутимой.

При встречах за столом в дни праздников и по скорбным датам мы, как правило, третий тост поднимаем за павших и не вернувшихся с полей войны своих боевых товарищей. Эта традиция существует давно, и она не делит людей по национальностям...

А как остаться равнодушным, когда выступает Н. Носков с песнями «Пропавшим без вести», «Павшим друзьям», их некоммерческий крик души, крик сердца друга, потерявшего боевого товарища, стон и боль материнского сердца, до конца своих дней ждущего своих детей. Детей, которых у нее забрала эта проклятая война. Все военноначальники в неоплатном долгу перед сердцем матери, потерявшей своих сыновей и дочерей.

Эхо прошедших войн – наша общая боль, незаживающая рана этих потерь. Мой земляк, казак Слава из Шемонаихи Восточно-Казахстанской области, умирал раненный на Абхазском мосту, где их группа попала в засаду. Его вытащил из огневой ловушки щупленький, небольшого роста еврей из Москвы, такой же доброволец. Вот такое оно, боевое братство, сплав единения народов России.

На войне можно провоевать 5 минут и погибнуть, можно пройти всю войну и за 5 минут до ее окончания отдать жизнь во имя Великой Победы за отчизну.

Конечно, военкомат пришлет «похоронку», и все!... Вот, когда точно перестают ждать, но память должна быть вечной в народе, семье.

Некоторые скажут: «Ну и что даст эта очередная железка на грудь?» Возможно, ничего людям, не помнящим своего родства, манкуртам и негодяям. А людям чести и долга это скажет о многом.

Единственное, чего не хочется, так это «квасного патриотизма и суррогатной памяти», которые могут любую хорошую идею опошлить или подменить на диаметрально противоположную… Еще древние говорили: «Лжи не требуется доказательство, как правде».

Десантники 6-ой роты, как и защитники Брестской Крепости, Сталинграда и Мурманска, других мест говорили и писали на стенах: «Умираем, но не сдаемся! Помните нас!»

Так, что пока мы помним о них, погибших и пропавших без вести, безымянных героях войны, они живы, а значит, живы и мы, Человеки с большой буквы.

ПОСКРИПТУМ:

Подводя итоги вышесказанному, хочется напомнить: в тот период существовала практика льгот и привилегий, дающая преимущество тем, у кого близкие «погибли правильно», и плохо было тем, кто, потеряв сыновей и дочерей и просто кормильцев, по тем или иным причинам, не подходили под те стандарты. Горе с нагрузкой, да и только.

Такая или несколько иная медаль, по моему убеждению, ставила бы награжденного, хотя бы с этической и нравственной точки зрения выше любого орденоносца, так как его близкий отдал самое дорогое, что у него было – жизнь – во имя победы. И тогда на этом празднике жизни ты не ущербен, ты – равный среди равных.

Это золотое правило справедливости должно быть, по моему убеждению, восстановлено и для этой категории людей.

ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА!

Предлагаю:

к награждению представляются лица, участвовавшие в боях с 1914 года по настоящее время, вне зависимости от идеологической принадлежности. Исключение составляют палачи-садисты, каратели расстрельных команд гражданского населения, полицаи и предатели, изменившие своему народу ради куска хлеба и похлебки.

Награждение следует по периодам: с 1914 г. – один вид медали, второй вид – Гражданская война – белые и красные – две медали, период 1939 по 1952 гг. – два типа медали, и сегодняшний день – одна медаль. Отличие медали друг от друга, надписи на обратной стороне и колодками, которые должны соответствовать периоду медали.

Пора прекратить деление на Белых и Красных. Примером этому может служить Испания.

ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!

Внесение изменений в наградную систему Российской Федерации, а именно, сегодня наградить погибших, которые выполнили свой воинский долг на войне народной медалью «В память о павших на поле брани за Отчизну» и нагрудного знака «Пропавшим без вести на войне» (не имевших других боевых наград на момент гибели) восстановит историческую справедливость, что и будет актом примирения.

За последние века Русская армия (Российской Империи, СССР, Российской Федерации) регулярно вела войны. В результате большое количество наших соотечественников погибли в этих войнах. К сожалению, большей частью их жертва не нашла должного признания со стороны нашего государства в виде каких-либо наград и почетных регалий.

Например, в Великой Отечественной Войне погибло, по разным данным, от 8,6 до 10,9 миллионов советских воинов. Тех, кого не удалось обнаружить в списках ни среди убитых, ни среди бывших военнопленных, за этот же период оказалось примерно 2,4-3,9 миллиона человек. Для сравнения – число героев СССР составило 11739 человек. Причем, 3051 человек получили это звание посмертно.

Ветераны, вернувшиеся с войны, вполне заслуженно получили внимание, почет и уважение со стороны общества и государства, а вот погибшие, в лучшем случае, удостоились лишь строчки на мемориальной доске.

Впрочем, пропавшие без вести оказались в гораздо худшем положении – им не досталось ничего, даже простого упоминания. Некоторые из них отдали свою жизнь, так и не успев совершить подвига, а чьи-то героические действия не были своевременно отображены в боевых сводках потерь и не были должным образом оценены.

Безусловно, каждый российский воин, отдавший свою жизнь за Отчизну, оставшийся верным воинской присяге, заслуживает признания со стороны государства. Это особенно необходимо для родственников павших воинов. Признание даст им возможность почувствовать сопричастность к подвигам своих дедов и прадедов, эмоционально понять главное испытание, выпавшее на долю страны в тот период.

Изменение общественных условий сегодняшнего дня требует от нас не просто сохранить память о павших в боях воинах, но и персонализировать ее.

Одним из ответов на этот вызов времени является создание «Бессмертного Полка», инициатором которого является сибирский казак Запорожец Николай Михайлович 9 мая 1996 года в городе Усть-Каменогорске республики Казахстан, о чем было опубликовано фото в газете «Рудный Алтай».

Дальнейшим логическим шагом на этом пути, на наш взгляд, должно стать учреждение государственной медали (народной медали) «В память о павших на поле брани за Отчизну» и нагрудного знака «В память о пропавших без вести на войне».

Вручение медали и знака родственникам погибших, пропавших во время боевых действий на войне, не является каким-то новшеством. По указу Императора Александра I наследственной является медаль «Участник Отечественной Войны 1812 г.».

Предлагаемая нами инициатива позволит восстановить историческую справедливость к гражданам, погибшим и пропавшим без вести не только в регулярных частях Советской Армии, но и принимавшим участие в партизанских отрядах и других соединениях.

Эта инициатива продемонстрирует всему народу России и зарубежью пример бережного отношения к памяти воинов, павших или пропавших на войне и военных конфликтах.

Разумеется, им, героям минувших войн, безразличны наши награды. Это необходимо прежде всего нам самим и нашим детям. Незримая нить, прочно связывающая наше поколение в одно духовное целое, никогда не должна прерываться…

Русский Воин умирает

дважды:

От штыка и пули вражьей,

И спустя много лет,

в грядущем,

От забывчивости и лжи

живущих!

Как трагический пример в истории нашего государства (СССР) может служить водружение знамени над Рейхстагом в 1945 г., в поверженном Берлине.

Кто же всё-таки первый водрузил Знамя Победы над Рейхстагом?

30 апреля 1945 г. в 14 ч. 25 мин. во время боя:

- казах Кошкорбаев Ракымжам, 20 лет от роду;

- татарин Георгий Булатов, 19 лет от роду, стоя на плечах лейтенанта Кошкорбаева водрузил знамя.

Охрану обеспечивал русский Степан Сорокин и его группа прикрытия.

Из воспоминаний Кошкорбаева: «360 метров отняли у нас 7 часов жизни». Очерк об этом подвиге тут же был опубликован во фронтовой газете «Воин Родины».

Грузин Кантария, русский Егоров, постановочно, для кинооператоров и пропаганды водружали знамя после боя 1 мая 1945 г.

Калмык Исмаилов, русские Горячев, Ковалев водружали знамя после боя 2 мая 1945 г., позируя фотографу Халдею Е.А.

А вот как Родина наградила Героев!

Казах Кошкорбаев много лет добивался справедливости и получил звезду Героя Советского Союза заслуженно.

Татарин Булатов получил 10 лет лагерей и, не выдержав такого позора, 18 апреля 1973 г. покончил с собой.

Грузин Кантария и русский Егоров стали Героями Советского Союза ещё в 1945 г., но уже не понарошку, а по-настоящему.

До сегодняшнего дня 19-летний Герой Георгий Булатов (лагерная кличка – Гоша Рейхстаг) даже в кинохронике остается запечатлен безымянным Героем ВОВ 1945 г. и немым укором, и позором лживой истории Советского Союза.

Данный проект не является коммерческим.

Запорожец Николай Михайлович,

Рязанская обл., г. Рыбное.

Эскизы медали разработаны автором.