Париж, 26 февраля - Два инновационных проекта по обеспечению качественного образования будут удостоены Премии ЮНЕСКО-Короля Хамада бин Исы Аль-Халифы в 2018 году за использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Лауреатами стали ThingLink learning technology из Финляндии и Программа Can’t Wait to Learn из Нидерландов.

 

Премия этого года делает акцент на использовании инновационных технологий для предоставления качественного образования уязвимым группам населения, сталкивающимся с культурными и экономическими барьерами, ограниченными возможностями, гендерным неравенством или кризисными ситуациями. Особо отмечается использование интегрированных решений, которые сочетают в себе применение традиционных технологий и новейших приложений.

 

Проект «ThingLink» удостоен Премии за технологии визуального обучения, инновационного и доступного цифрового инструмента, способствующего обеспечению доступа к обучению для всех, включая людей с инвалидностью или ограниченными возможностями самовыражения. Более шести миллионов учителей, студентов и специалистов в области образовательного контента по всему миру использовали этот инструмент для документирования образовательного опыта, применения навыков цифровой грамотности и развития культурной осведомленности посредством виртуального посещения. Технология поддерживает различные стили обучения и, следовательно, помогает адаптировать уроки в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся.

 

Программа компании War Child Holland «Can’t Wait to Learn» была удостоена Премии за быстрое, эффективное и рациональное решение задачи обеспечения качественного образования в чрезвычайных ситуациях. Программа предлагает детям, пострадавшим в результате конфликтов, возможность учиться с помощью специально разработанных обучающих игр на планшетах. В настоящее время программа реализуется в Судане, Иордании, Ливане и Уганде, и воспроизводится в различных чрезвычайных ситуациях, она пользуется поддержкой ряда партнеров из государственного и частного секторов.

 

Два лауреата были отобраны из 139 кандидатур, представленных правительствами государств-членов ЮНЕСКО и партнерскими организациями ЮНЕСКО, по рекомендации международного жюри, состоящего из экспертов в области образования.

 

Учрежденная в 2005 году при поддержке Королевства Бахрейн, данная Премия ежегодно присуждается отдельным лицам и организациям, которые новаторски внедряют новые технологии в целях повышения эффективности преподавания, обучения и общей успеваемости в сфере образования. Премия обеспечивает лауреатам международное признание. Каждый из лауреатов получит диплом и денежное вознаграждение в размере 25 тысяч долларов США.

 

Генеральный директор ЮНЕСКО и министр образования Королевства Бахрейн вручат премию двум лауреатам на торжественной церемонии в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже 12 марта 2019 года.

 

Утром 12 марта лауреаты представят свои проекты на Семинаре лауреатов (с 10 до 11.30, зал IV).