Долгожданная балетная премьера ждёт зрителей Приморской сцены — 15, 16 и 20 декабря состоятся показы балета Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок». Главные партии готовят ведущие артисты балетной труппы театра: балерины Ирина Сапожникова и Анна Самострелова, премьеры Сергей Уманец и Канат Надырбек, солисты Катерина Флория, Лилия Бережнова, Виктор Мулыгин, Олексий Скалюн, Сергей Аманбаев, Александр Быков и Сергей Золотарёв. За дирижёрским пультом Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра выступит Антон Торбеев.
На Приморской сцене Мариинского театра балет будет представлен в хореографии Алексея Ратманского — за работу над этим спектаклем в 2010 году ему была присуждена престижная Национальная театральная премия «Золотая маска». На Приморской сцене будет полностью воссоздана оригинальная постановка Мариинского театра, для переноса балета во Владивосток приехали ассистент Алексея Ратманского, балетмейстер‑репетитор Вячеслав Хомяков и педагоги-репетиторы Елена Воронцова и Максим Хребтов.
Яркие костюмы и экстравагантную сценографию для мариинского «Конька-Горбунка» создал один из основателей Инженерного театра АХЕ, лауреат «Золотой маски» Максим Исаев. Он же работал над либретто: за основу был взят знакомый каждому с детства сюжет сказки в стихах Петра Ершова. Весёлый и ироничный сюжет в сочетании с изобретательной хореографией Алексея Ратманского открывают широкий простор для творчества исполнителей: для актёрской игры, импровизации и для воплощения технически непростого хореографического текста.
Партитура балета была написана Родионом Щедриным ещё в годы его учебы в Московской консерватории — позже сам композитор опишет эту работу как этапную и важную для его творческого самоутверждения. Красочная и жизнерадостная музыка вдохновляла многих выдающихся хореографов XX века — в разные годы за постановку балета брались Александр Радунский, Игорь Бельский и Дмитрий Брянцев, а появление в XXI веке новой блистательной интерпретации Алексея Ратманского стало очередным подтверждением статуса Родиона Щедрина как современного классика.