Ни один из театров не может претендовать на высокий профессионализм в манере актерской игры, если не усвоена система отсчета тех эстетических основ, на которые он опирается. Актеру мало найти "свою правду", он должен прийти к пониманию смысла произведения, и это даст ему возможность проникнуть в глубинные недра роли, как это делают актеры такого театра, как академический Мариинский театр.
Артист становится на верный путь, когда видит, что "приобщение" не противоречит отстранению. Отстраненность (отчужденность) - это подчинение общему смыслу; приобщение - это полное подчинение текущему моменту; обе ипостаси существуют во взаимодействии. Для выполнения этой задачи является значительный комплекс репетиционных упражнений - развитие чувства ритма, слуха, внимания, чувство темпа, голосового диапазона, "способность коллективно мыслить и критически оценивать. Необходимо включать тело и дух для выражения того, что требует пьеса, например поставленная по роману Виктора Пелевина Чапаев и Пустота.
Наконец еще одно условие, если говорить о личностности вхождения исполнителя в мир пьесы. Если артист воспринимает проблему, поднятую в пьесе, как личное, - он неизбежно почувствует необходимость поделиться своими заботами: ему нужна публика. Вместе с необходимостью контакта с публикой приходит потребность в абсолютной ясности выражения мнения.
Для актера недостаточно обычного способа общения с публикой с помощью слов. Здесь имеется другое - и язык тела, и музыка голоса, и движение через пространство, а также тишина. Энергия в театре рождается актером. Актер с его мыслями, телом, переживаниями – это маленькая вселенная. С другой стороны, и зритель тоже вселенная. Они должны постоянно двигаться и взаимодействовать, формироваться и развиваться.