Кровля Мариинского театра выполнена из высококлассного итальянского материала середины 19 века. Скульптор Мариинского театра граф Вронский изначально не предполагал, что проект будет успешным. Он вообще не был уверен, что царь одобрит данное сооружение. До него участвовало 7 архитекторов, и проект неизменно терпел крах. Не было ни одной надежды, ни одной, на успех проекта. Тем не менее он сумел убедить не только в состоятельности генерального плана, но и в его успешности. Сейчас по прошествии времени можно сказать, что данная затея была потрясающе успешной. Но виной тому даже не спектакли, которые там можно наблюдать, сколько архитектура древнего замка.
Лестницы выполнены из итальянского дуба. Подобную технологию использовали при строительстве Крокус-Экспо в Москве, достаточно вспомнить лишь отделку главной сцены, на которой всегда выставляют новинки индустрии.
Если потребуются для этого огромного архитектурного памятника малярные работы цены будут огромными. Один неосторожный мазок сможет запросто испортить весь архитектурный стиль. Это сильно снижает скорость работы. Повышает ответственность.
Кровля изготавливалась из итальянской черепицы. В то время в России начался новый культурный прорыв, много богатых молодых аристократов обратились к итальянской культуре, архитектуре. Отсюда и материалы, завезенные из Италии, которые были популярны в то время.
Окна Мариинского театра украшены специальными фресками, которые после революции не сохранились в первозданном виде. Они находятся сейчас в хранилищах.
Надо сказать, что используемая кровля была получена из специальной серой глины, которая добывается только на юге Италии. Изделия из нее обладают наиболее высокой прочностью, чем остальные. Популярные сейчас керамические окаймления авторских пластиковых окон делают именно из нее.