Икона второй половины XVI века «Богоматерь камень нерукосечной горы» уже не имеет такого тонкого проникновения в духовный мир человека. В этой иконе художник создает удивительный музыкальный образ. Символика красок и атрибутов раскрывает смысл акафиста—торжественного песнопения в честь богоматери. Она изображена восседающей на тропе, ножки которого, как корни деревьев, уходят в раскрытые лепестки диковинных цветков, спинка трона украшена изящными ростками, богатый растительный орнамент на боковинах и сиденье дополняет впечатление цветущего дерева.
Сравнение богоматери с огненным столпом заставляет художника вводить в икону много оттенков красного, огненного цвета. В этих топах выдержаны струящаяся одежда, отдельные детали трона, скамеечка под ногами, обувь.
Богатство изобразительного языка позволяет отнести эту икону к наиболее интересным памятникам древнерусского искусства.
В XVII веке живопись становится более светской, все смелее проникают в нее идеи западного искусства. В иконописи наблюдается стремление к богатству цветовых сочетаний, красочности, декоративности, интерес к занимательности изобразительного повествования. Все это получило великолепное отражение в иконе второй половины XVII века «Символ веры» — сложном, многофигурном произведении, в котором содержится краткое изложение основ христианского вероучения. Она разделена па шесть поясов и состоит из 27 отдельных клейм с сюжетами на библейские темы.
Икона очень изыскана и декоративна. Праздничный колорит ее, миниатюрность письма, тщательная отделка одежд и лиц приближают это произведение иконописи к работам строгановских иконописцев или мастеров Оружейной палаты второй половины XVII века.