Сегодня отечественная художественная культура возвращается прежде в обращение культурного времени Европы. Отстраненность творческого пути страны демонстрирует свои конструктивные возможности. И театр эти возможности реализовывает. Зрители, которые хотят отблагодарить актеров за их чудесную игру, могут заказать цветы здесь.
Системы мифа, фольклора, древнего повествования, культурной цитаты из барокко, из древней летописи, которые практически были изъяты как язык культуры, - сегодня невредимыми обнаруживают в открытом художественном пространстве. Театр, традиционный в частности, переосмысливает эти реалии, переводя их не столько в этнографический план, сколько в национально-этический, как это видно из спектакля анна каренина мариинский театр.
Своими художественными исследованиями современная сцена воплощает глубинное, скрытое тяготение к этическим принципам целостности человека, мира, Вселенной. Парадигма современного театрального искусства, его средства должны основываться на традиционной основе художественного творчества. Театр начинается с коврика, на котором актер создает свой роман жизни, и отражает соответствующие задачи путем представления и игры роли.
Рассмотрение вопроса главных компонентов театрального искусства, правильное понимание задач художественного творчества в театре, как режиссера, так и актера, обращение к многовековому наследию театра современными художниками театрального искусства для совершенствования своих профессиональных умений и навыков — все это всегда актуально.
Различные аспекты художественного творчества в театральном искусстве, вопросы актерского мастерства и режиссерской деятельности рассматривали художники сценического творчества в разные периоды времени.