Время проектантов-романтиков ушло безвозвратно. Сейчас, даже трудно сказать, кто когда-либо производил новые изобретения из любви к технике или, следуя желаниям поставить рекорд. Механизмы нашего времени были разработаны для разрешения строго определенных проблем. И самые большие самолеты мира не являются исключением.
Ан-225 Мрия – тяжелейший и самый грузоподъёмный самолёт на планете. Он разработан в СССР в Авиационном техническом комплексе Антонова. В декабре 1988 года был совершен первый полет.
Ан-225 – это 6-моторный турбореактивный самолет со стреловидным крылом. Самый большой самолет в мире создан на основе Ан-124 (транспортного самолёта). Появление этого гиганта связано с космической программой «Буран». В целях перевозки тяжелых запчастей ракеты-носителя и корабля от места монтажа до космодрома потребовался мощный грузоподъемный транспорт.
Даже планировалась возможность применения подобного аэроплана в качестве 1-й ступени старта космического корабля. Установленные задачи относились к грузоподъемности не менее 245 тонн. Подобный вес Ан-124 способен был поднять, но исключительно наружным грузом. Тем не менее, конструктивные особенности ракеты-носителя и корабля подходили самолету. Требовалось лишь сменить хвостовое оперение. Позже конструкторы сочли целесообразным разработать модель на базе Ан-124, какая будет безупречно соответствовать данному предназначению.
Габариты отсека для груза самого большого самолета Ан-225: длина – 42,9 м, ширина – 7 м и высота – 4,55 м. Над ней размещена кабина для экипажа 6 человек и специальное помещение для 90 человек, которые сопровождают перемещаемый груз. Самолет способен транспортировать оборудование разнообразных размеров, как помещенное в кабину, так и установленное снаружи фюзеляжа.