Многие люди не способны сказать вам прямо в лицо, что вы им не нравитесь. Гораздо проще показать это своим поведением. По отношению к торговому представителю это будут маленькие заявки или постоянные отказы, несвоевременная оплата долга или постоянный вынос мозга. Все зависит от воображения клиента и значимости для него вашего продукта. Но будьте уверены, вы это отношение почувствуете.
В ответ на прямой вопрос: «А почему у вас ко мне такой негатив?», они начнут мяться, отмазываться, говорить, что дело не в вас совсем. И вообще просто настроение сегодня такое. Мало кто отважится сказать: «Потому что ты меня просто достала». За все лето у меня был всего один такой случай.
Не знаю, почему меня с первого взгляда невзлюбила эта бабулька. Я была максимально корректна, задавала вопросы как всегда и никогда не настаивала. И на мой вопрос: «А почему?», она ответила именно так: «Ты меня достала!»
Я, честно говоря, растерялась. Впервые встретила такую реакцию. И чисто автоматически спросила: «А вы вообще без выходных работаете?». Потом только поняла, что вопрос вообще не в тему, да еще и рискованный. У человека и так негатив, и она могла понять мой вопрос как угодно. Например, что я тупо приду в другую смену и попытаюсь впарить товар ее напарнице.
Но она внезапно подобрела. И началось что-то невообразимое. Она жаловалась мне где-то минут сорок. Хозяин считает их за рабов. С января у нее был всего один выходной день. И вроде нужно уходить, но в таком возрасте сложно найти нормальную работу. Каждый день с восьми до одиннадцати она вынуждена находиться в этом магазине за смешные деньги.
Покупатели с каждым днем становятся все противнее. А пенсия маленькая. Детям нужно помогать. И все в таком духе. За все время я только кивала головой и охала. Один раз сказала: «Да у вас просто железное терпение, я бы давно уже сбежала». Мне реально стало ее очень жаль. В таком возрасте пахать больше многих молодых.
Я больше ничего ей не предложила, просто попрощалась и ушла. Мне и самой стало понятно, что мое веселье и желание впарить неуместны. В общем, вычеркнула ее из списка клиентов.
А потом она позвонила сама, буквально на следующий день. Сказала: «Я тут с начальником поговорила. Он согласен с вами работать. Приезжай за заявкой».