Будущий "король торговли" Сэм Уолтон родился в 1918 году в маленьком американском городке Кингфишер, что в штате Оклахома. Родители Сэма плохо ладили друг с другом, и он проходил так называемые уличные университеты. Там он усвоил, что добиться чего-либо можно лишь упорством и улыбкой.
Окончив в начале 40-х годов университет в Миссури, он получил степень бакалавра бизнеса и начал трудовую деятельность в фирме Claremore, в которой и влюбился в одну из сотрудниц фирмы - Элен Робсон. Женившись на ней, он совершил двойной удачный выбор: во-первых, женился по любви, во-вторых, Элен была из обеспеченной семьи.
Прослужив во время второй мировой войны в качестве интенданта в авиационной части, Сэм Уолтон вернулся домой героем войны. Они с женой взяли кредит у тестя, заняли еще немного денег у родственников и открыли свой первый магазин под вывеской известной торговой марки "Ben Franklin". Это был небольшой магазинчик в городке Ньюпорт с количеством жителей около четырех тысяч. И у него был конкурент в лице мистера Стерлинга, владельца самого крупного магазина в городке.
Конкурент был солиден и уверен в своей непобедимости, но Сэм помнил уроки уличных университетов: обаятельная улыбка и упорство меняют многое. Он сам встречал каждого посетителя на пороге своего магазина с обаятельной улыбкой, общался с ним часами, и вел себя так, словно открыл свой магазин именно для этого покупателя. И со временем его конкурент сдался, а пальма первенства и обороты перешли к Уолтону. С тех пор радушие и внимание к покупателям стали основной чертой всех торговых заведений, принадлежащих Сэму Уолтону.
Еще одно нововведение, которое применил Уолтон в своих торговых центрах - это постоянные скидки в цене на товары. И это всегда привлекало покупателей в его магазины. Постепенно расширялась география и количество его магазинов, но все они использовали в торговле основные принципы, сформулированные Сэмом Уолтоном. А главным слоганом сети магазинов Уолтона стал: "Распродажа каждый - день, сниженные цены - всегда!".
Чувствуя свою силу и уверенность, Сэм Уолтон в 60-х годах приступил к созданию мировой сети магазинов. Через тридцать лет упорной работы у него была создана сеть гипермаркетов Wal-Mart по всему миру, которая к настоящему времени насчитывает более четырех тысяч магазинов. Эта сеть обслуживает около 100 миллионов покупателей в неделю, а годовой оборот ее составляет более 200 млрд. долларов. И все это создал человек с лучезарной улыбкой на лице - Сэм Уолтон.