фото

С 1 января в приморских кинотеатрах вышел новый блокбастер американского кинорежиссера Ридли Скотта под названием «Исход: Цари и боги». Каждый новый фильм этого заслуженного мэтра киноискусства зрители ожидали с огромным нетерпением, потому как он всегда был способен создать невероятно интересную историю с сильным напряжением и интригой.

Попробовав себя во многих жанрах, начиная с фантастики и до гангстерского кино, режиссер не раз обращался к библейским сюжетам. На этот раз основной линией сюжета стала история отношений двух братьев – Рамзеса и Моисея, воспитанного египетской царицей.

Прощальная встреча Рамзеса и Моисея в финале фильма словно символизирует воспоминания самого режиссера о своем брате – таком же талантливом, но который, к сожалению, по собственному желанию покинул этот мир. О том, что фильм посвящен Томми Скотту, также упоминается в первых строках в титрах.

Этот фильм, еще задолго до выхода на большие экраны, вызывал живейший интерес. Эпическое кино, основанное на известной библейской истории, и участие в фильме знаменитого актера Кристиана Бэйла сделали свое дело. Постановка была буквально обречена на повышенное внимание со стороны самой разноплановой зрительской аудитории.

В такой ситуации на недостатки обращают внимание в последнюю очередь. Но в итоге, выбранная для экранизации история, поставленная Ридли Скоттом, нашла самые разные зрительские отклики – в зависимости от отношения к теме религии.

Уже с первых сцен ощущалось, что создатели ушли в сторону от классического «оживления» библейских персонажей. Образы фараона и Моисея ушли на второй план относительно разворачивающихся на экране событий. Не совсем вписывается в известную историю уточнение некоторых спорных моментов, как конкретный период и имя египетского владыки. Можно предположить, что таким образом сценаристы хотели придать рассказанной истории больше исторических ориентиров. 

Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена.

Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу. 

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…

И все-таки большая часть событий развивается на земле Египта. Лишь вступительные сцены дарят нам соответствующую атмосферу. Спецэффекты в фильме играют важную, если не основополагающую роль. Чего стоят только десять казней египетских. Когда сюжет переходит от очередной серии диалогов к действию, скучать не приходится.

Но между этими интересными моментами непонятно зачем вставлены десятки тормозящих историю сцен. В остальном же, это зрелищный, особенно для большого экрана кинотеатра фильм, который кому-то понравился, у кого-то вызвал негодование, но, безусловно, никого не оставил безразличным.  

Надо заметить, что последние фильмы Ридли Скотта оказались несколько противоречивыми для современного зрителя. Они будто разделили их на два противоположных лагеря, которые доказывают друг другу свою точку зрения.

Например, до сих пор ведутся жаркие споры по поводу фильма Ридли Скотта «Прометей». А прошлом году на экраны кинотеатров вышел фильм «Советник», который просто сбил с толку и тоже вызвал горячие дискуссии: некоторые взахлеб хвалили постановку, а некоторые ругали.

И вот, вышел «Исход», который уже успел навести шороху своими религиозными убеждениями. 

фото