Теософия – Божественная Мудрость, Божественное Ведение (от слова «водить»). Ее происхождение теряется в веках и она является источником всех религий. Название «Теософия» идет от Александрийского философа, любителя истины. Начало современному изложению Теософии положил в третьем веке н. э. Аммоний Саккаса, который основал Эклектическую Теософическую школу.
ДЕВИЗ ТЕОСОФИИ: «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ»
Его современным приемником стало основанное Еленой Блаватской в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое общество. Цель общества — создать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания для исследования проявленных и непроявленой психических и духовных сил природы и человека, а также поощрять изучение мировых Религий и Наук.
При этотм, в своем целом, теософическое общество не исповедует никакой установленной религии, что позволяет теософам всегда быть готовыми лично принимать и изучать, проводя опытное расследование, духовных истин. В этом его коренное отличие теософов от пассивно принимающих церковные догмы религиозных последователей различных сект и конфессий, включая христианские.
Теосовы готовы все исследовать, но без этого ничего не принимают на веру. Словом, как говорил великий посвященный в Божественную мудрость, апостол Павел: «Все исследуйте, хорошего держитесь».
Теософское общество полностью исключает из своей жизни политику. Видимо, как систему вранья, не поддающегося логику, а вернее, как систему, где искать истину бессмысленно изначально. Потому как находится ли человек под имперским или республиканским режимом, это относится только к его физической жизни и потому не является предметом интересов теософии. При этом отдельные члены общества вольны быть политиками, прихожанами любой церкви, иметь свою точку зрения на любые события. Объединяет их одно – исследование психических и духовных сил и возможностей, узловые стыки науки и религии.
Теософия сама по себе представляет безбрежный океан Истины, Любви и Мудрости отражающее свой свет на земле, тогда как Теософское общество есть только видимое преходящее явление на этом отражении. Оно было создано, чтобы помочь людям в познании Божественной Мудрости, и чтобы подняться до ее высоты путем изучения и усвоения вечных истин.
У Теософии нет своей мудрости, она является лишь хранилищем всех истин, принесенных Великими Посвященными, Ясновидцами, Пророками и Учителями всех исторических и доисторических времен. В сущности, Теософия – это канал, с помощью которого эти истины могут быть переданы, более-менее адаптировано к мышлению каждого витка цивилизации
ПЕРВЫЙ ЗАКОН НРАВСТВЕННОСТИ — ИСКРЕННОСТЬ
Главной задачей Теософии является внушить высшие нравственные истины своим ученикам и всем, кто ищет и любит истину. Эта высшая этика составляет душу Теософии, и вера во Вселенское Братство является единственным условием во вступление в члены общества. Корень этой этики – вера в Единый Абсолют, Непостижимого Высочайшего Бога, в тот Божественный Источник, из которого исходит все видимое и невидимое и к которому все возвращается. А также вера в неизменный Закон абсолютной Любви, Справедливости и Милосердия. Признание законов Инволюции и Эволюции Космоса. Законов Кармы и Реинкарнации.
Теософия – это вера в вечную, бессмертную природу человека, в то, что она является излучением Мировой Души и представляет собой единое с Нею. И что суть жизни нашей души – совершенствование посредством самих Божественных Законов.
Теософы изучают психические и духовные силы природы, но не ставят цель их развития внешними методами. Ясновидение, яснослышанье и яснопонимание – не цель, а побочный продукт нравственной жизни, то есть по Божьим законам.
Нравственное совершенствование держится на уверенности, что во время своего эволюционного движения вперед человек получает знание Божественной тайны своего существования, прогресса и возрождения, которое дается ему непосредственно или посредственно Высокими Сущностями, поднявшимися над его уровнем и помогающими человечеству в его движении вперед.
Достигая на каждом плане бытия все большей и большей красоты и совершенства, поднимаясь все выше и выше к новому познанию, силе и могуществу в новом цикле, человек становится своим собственным спасителем в проявленном мире («Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». Пс. 81:6).
Целью неофита-теософа является постижение Божественных Тайн путем чистой жизни, прилежного изучения и благородного альтруизма и постоянный поиск «Царства Божьего» внутри себя. Он не полагается на внешние чудеса, а собственными усилиями входит в чистое поле духовных истин. Процесс этот происходит путем постепенного роста, через раскрытие вложенных в каждого Божественных возможностей. Внутреннее бытие человека должно постоянно пробиваться из темницы ограничивающих его оболочек. Его идеал – просветляться Божественной Мудростью и становиться все более полезным слугой для блага человечества.
Таковы вкратце основные принципы Теософии. Какими бы абстрактными они не показались вначале, на практике они просты и доступны каждому желающему завязать личные отношения с Океаном Божественной Мудрости, окружающим нас со всех сторон.
Но затемненная земными страстями душа наша подобна грязному окну, через которое почти ничего не видно, а еле видимое искажено. Теософия предлагает помыть и почистить душу, подобно тому, как мы это делаем с окном. И тогда Божественный Свет Истины проникнет к нам в сердце, подобно тому, как проникает через чистое окно солнечный свет, играя радугой на стенах нашего жилища.
Надежда Алисимчик,
по произведениям Е. Блаватской.
***
Человек должен верить в свою врожденную способность развития. Человек должен отклонять боязнь перед своей высшей природой и не должен отступать под напором своего меньшего и материального «я»
***
Воздержись, потому что воздерживаться правильно, а не чтобы очистить себя.
***
«Не отвечай на зло», то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других).Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло.
***
Непосредственная работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и ее относительная важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание.
***
Знание увеличивается пропорционально его употреблению – то есть, чем больше мы учим, тем больше учимся. Потому Искатель Истины с верой ребенка и волей Посвященного, раздели накопленное с теми, кто не имеет чем утешить себя на своем пути.
***
Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи, притаившейся в глубине «я». Он не должен взирать на собрата своего, как на личность, которую можно осуждать или порицать, так же не стоит возвышщать голос в свою защиту и оправдание.
***
Среди людей у тебя нет друзей, нет врагов. Все в равной степени являются твоими Учителями. Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является праведной волей Господа.
Елена Петровна Блаватская
Фотография Махатмы Мории — Учителя Е.П. Блаватской, распространенная среди теософов.