У каждого из нас бывали в жизни ситуации, когда из-за одного не вовремя произнесенного слова срывалось важное дело, когда рушились отношения, когда мы отталкивали от себя хороших или же нужных людей… А потом мы грустно повторяли: «язык мой – враг мой»…
Или же ситуации, когда красноречивый продавец уговаривает нас купить вещь, которая нам совершенно не нужна… или шеф своим уверенным тоном заставляет нас делать ту сверхурочную работу, которая к нам не имеет никакого отношения… или же подруга своими жалобными речами заставляет бросить свои важные дела и нестись решать чужие проблемы в том случае, когда она сама могла бы решить их за пять минут… И тогда мы клянем себя за то, что поддались чьим-то манипуляциям и теперь пляшем под чужую дудку.
Такие таланты манипулирования словами и людьми у некоторых есть буквально с рождения. Однако это не только врожденное, но и нередко приобретенное качество, которое доступно каждому.
Существуют психологические тренинги общения, где можно научиться эффективно выстраивать деловые и личные беседы, распознавать и защищаться от всяческих попыток манипулирования вами, научиться самим управлять ситуацией с помощью голоса, интонации, жеста, выработать уверенность в себе, коммуникабельность, легкость общения и налаживания контактов с людьми, в общем, различные навыки эффективных контактов с другими людьми.
После подобного обучения любые вопросы, которые решаются в межличностном общении с начальством, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми, не будут вас больше затруднять.
Да, в общении с компьютером эти тренинги не помогут – компьютеры понимают лишь языки программирования , но тренинги помогут вам общаться и в Интернете, и в реальной жизни со всеми, кто понимает человеческий язык. А в наш век обмена информацией очень важно распознать, какие данные верные и действительно полезные, а где вам, как говорится, вешают лапшу на уши. Много лапши – это плохо, согласитесь…