фото

Звездный гость «Меридианов Тихого-2019» прилетел во Владивосток всего на два дня, и они были максимально насыщенными: пресс-конференция, встреча со зрителями, звездная дорожка и церемония закрытия. Этот американский и французский актер, обладатель премии «Сезар», сыграл в 80 картинах, самые известные из которых «Горец», «Смертельная битва», «Подземка», «Грейстоук: Легенда о Тарзане», «Арлетт», «Собибор». Кристофер Ламберт рассказал о своем пути в искусство, о кино, о своих ролях, о своем бизнесе.

- Какая роль из всех ваших ролей для вас более значимая?

- Все мои роли для меня очень важны, в каждой роли я выкладываюсь на сто процентов. Самое высокое счастье я испытываю, когда работаю – от команды «мотор!» до команды «стоп!» играю другого человека, другую судьбу, и это для меня большое счастье. Но результат должен радовать не меня, а зрителя. В этом смысле очень важен «Тарзан», так как это был мой первый большой успех, перевернувший мою карьеру. Этот фильм открыл для меня дорогу в кино.

- В предыдущей картине о Тарзане его играл Джонни Вайсмюллер, олимпийский чемпион. Что вы от него взяли и каковы ваши отношения со спортом?

- Я, конечно, перед съемками посмотрел все фильмы о Тарзане и прочитал все книги о нем, как потребовал режиссер. Мне показалось, что в предыдущей версии роль Тарзана была не слишком хорошо раскрыта. Я для этой роли взял больше от животного, чем от человека, и такие контрасты способствовали моему росту как актера. Что касается спорта, я его по-прежнему люблю, 3 раза в неделю хожу на тренировки, много катаюсь на лыжах.

-Ваше имя навеки связано с самыми известными фантастическими фильмами: «Горец», «Смертельная битва». Каково ваше отношение к фантастике? И как вы относитесь к тому, что вас ассоциируют с «Горцем»?

- По-моему, это прекрасно, не вижу ничего плохого в этом. Это потрясающий фильм, он охватил три поколения и остается актуальным и сейчас. Думаю, когда его сняли, он опережал свое время. И это нормально, когда актер ассоциируется с какой-то одной конкретной ролью, как например, Мэл Гибсон с Сумасшедшим Максом, Харрисон Форд с Индианой Джонсом или Клинт Иствуд с Грязным Гарри. Фантастику я люблю. Есть великие фильмы, которые переживут свое время. «Терминатор» - это вечное кино, как и «Горец». Конечно, в этом жанре много и таких картин, которые будут считаться устаревшими через какое-то время. Когда начинаешь сниматься в фильме, невозможно предсказать, станет он суперпопулярным или нет.

- А как вы принимаете решение о выборе роли и как решаете, каким будет персонаж, ведь не все написано в сценарии?

- На съемки в картине соглашаюсь, если нравится история, которая рассказана, и характер, который надо сыграть. В настоящий момент я играю только то, что мне нравится. На этой стадии моей карьеры, после 40 лет работы в кино, я заработал свободу выбора роли и право делать то, что мне интересно. Я хочу поддерживать низкобюджетные картины, молодых режиссеров, снимающих свой первый фильм, мне интересно сыграть что-то новое для меня и необычное. Я никогда не думаю о том, будет ли фильм супер-успешным для меня. Я должен любить своего героя.

- А как же роль фашиста в «Собиборе»?

фото- Меня привлекла эта трагическая история и герой, которого я должен был сыграть. Этот фашист до войны был влюблен в еврейскую девушку, на которой собирался жениться. Отец ему запретил, она сбежала в Америку, чтобы выжить. Потеря этой любви преследовала этого фашиста всю жизнь. И когда он должен был мучить в лагере евреев, напоминавших ему о потерянной любви, моему герою сложно было проявлять к ним жестокость, которая от него требовалась. Такие противоречия сделали эту роль очень интересной для меня. И это была единственная роль в моей карьере, где я должен был идти против моей природы, роль на сопротивление. Даже просто надеть нацистскую форму было трудно и больно. У меня было много моментов при работе над этой картиной, когда я раздражался и был недоволен собой, срывался на людях, это было что-то невероятное, потому что я всегда очень спокойный. Всегда люблю всех, с кем работаю на съемочной площадке. Но в этом случае процесс был очень болезненный. И поэтому мне эта работа была очень интересна. Потому что то, что больно, - всегда интересно.

- Режиссер «Собибора» Константин Хабенский, он же президент нынешнего кинофестиваля, сказал: «Господин Ламберт разделяет систему Станиславского». Так ли это?

- Да, это так. Вообще, работать с Константином было очень хорошо и интересно. Он очень точный режиссер. Всегда точно знал, чего он хотел. А в таком фильме очень важно, чтобы был режиссер, за которым можно было следовать. Хабенский – режиссер для актеров, и он сделал очень хороший фильм.

- В картине «Арлетт» вы – куртуазный любовник. Как вам кажется, мировые режиссеры недооценили эту вашу роль героя-любовника?

- Фильм «Арлетт» вышел в 90-е годы, и это был уже мой 25-й, то ли 30-й фильм. Сниматься в нем было одно удовольствие! Я благодарен, что мне предложили такую роль, ведь до этого у меня было совсем другое амплуа. Но поскольку это был французский фильм, Голливуд его не увидел…

- Как начался ваш путь в кино? Какое условие поставил вам отец?

- Мое детство прошло в Швейцарии. С детства я мечтал сниматься в кино. Родители хотели, чтобы я мог сам зарабатывать себе на жизнь. Отец дал мне два года на то, чтобы я добился этого. Я уехал в Лондон и полгода проработал в банке. Но это было не лучшее место, чтобы заработать. Я оказался в Париже, ходил на кастинги, подрабатывал в магазине, чтобы иметь хоть какие-нибудь деньги. Каждую ночь я где-то шлялся, и такая жизнь продолжалась полтора года. Тут я понял, что у меня осталось только полгода, чтобы выполнить условие отца. Я поступил в театральную школу-студию, отучился 4 месяца, и мой преподаватель дал мне рекомендацию в самую лучшую театральную школу во Франции. Терять мне было нечего, я пошел с этой рекомендацией поступать в эту школу, Парижскую консерваторию. К моему удивлению, я сдал экзамены. Я пока не знал, что с этим делать. Я не собирался быть театральным актером. На первом курсе у нас был преподаватель-интеллектуал, и я не понимал, какое отношение ко мне может иметь то, чему он нас обучал. Поэтому толком не учился, занимался ерундой. А на втором курсе преподавать стал великолепный актер, который страстно любил театр, и я понял: это именно то, что я хочу. И я начал учиться, находил какие-то маленькие роли. Все это продолжалось, пока директор консерватории не сказал мне: «Что ты вообще тут делаешь?» И меня выгнали. А через три месяца я получил роль Тарзана. Поэтому я считаю себя большим счастливчиком и с уважением отношусь к людям, у которых такой удачи не случилось.

- Что отличает хорошего актера от плохого, по вашему мнению?

- Хороший актер не играет роль, а проживает. Он не задумывается о том, на какие жертвы ему приходится идти ради роли, он полностью отдается процессу работы. Он полностью доверяет режиссеру и делает все, о чем тот его просит, не задумываясь. Иногда даже может быть больно, но адреналин кипит в крови и боли не чувствуешь. Такая странная эта работа!

-Как вы считаете, необходимо ли актеру иметь актерское образование?

- Талант актера – это нечто такое, что в тебе есть с рождения, этому нельзя научиться. Школа может дать технические навыки, помочь вырасти. Но чтобы быть настоящим большим актером, об этих навыках надо забыть. Конечно, вреда от учебы нет. В школе обязательно должны учить молодых актеров, как им жить, когда они покинут школу.

- Вы вполне обеспеченный человек, можете вообще не сниматься. Вы занимаетесь различным бизнесом – отели, производство вина, Интернет-технологии. Но вы все-таки снимаетесь. Что приносит вам больше удовлетворения – кино или бизнес?

- Кино, потому что съемки в кино делают меня счастливым. Я трудоголик. Бизнесом я начал заниматься 25 лет назад. Я снимался обычно в двух фильмах в год и в остававшееся от съемок время просто смотрел в стенку. Ведь если ты не делаешь в жизни чего-то конструктивного, ты глупеешь. И я постарался сделать что-то, чтобы не поглупеть. Бизнес начал приносить мне большое удовольствие. В каком-то смысле он напоминает производство фильма: нужно собрать денег на проект, набрать таких людей, чтобы они нравились. Я не могу вести бизнес с плохими людьми. Мы должны находить взаимопонимание, и у нас должна быть одна цель. И точно такой же подход к производству фильма, там нет неважных людей. Вся огромная команда стремится к главному – сделать хорошее кино. Поэтому когда я вижу, что какой-то актер или режиссер ведет себя по-хамски, я знаю, что хорошего фильма у них не получится.

А еще я пишу книги, сейчас готовлюсь написать свою третью книгу, которая будет называться «Садовник». Писательское дело замечательное, потому что можно писать когда хочешь, где хочешь, ты ничем не ограничен.

- Что самое важное для вас в жизни?

- Самое дорогое для меня – это моя дочь и любовь.

Елена Смирнова

Фото автора, кадр из фильма «Горец»: Filmz.ru