Детские квесты в музеях – это отличный способ не только весело, но и полезно провести время. В качестве основной локализации выступает музейное пространство. Главная отличительная особенность выставочного комплекса – насыщенное актуальными и проверенными сведениями поле. Игра разворачивается оп предварительно составленному сценарию. В распоряжении детей путевой лист, карточки с заданиями и подсказками.
Инструкция по применению
Контролирует правильность ответов ведущий. Он же объясняет цель действа и его правила до старта игры. В его компетенции раздача ролей, если они предусмотрены сюжетом. В ходе квеста сопровождающее лицо также может выступать посредником, либо участвовать в игре. Каждый найденный объект содержит в себе новый ребус, который необходимо разгадать. Если задача выполнена, то команда переходит на новый этап.
Для создания логической завершенности все предлагаемые шарады выдержаны в единой тематике. Однако это ни в коем случае не ограничивает создателей сценария. Они могут обращаться к сведениям и навыкам из соседних областей. Например, в ходе исторических изысканий ребятам предстоит не только найти ответы на вопросы, связанные с тем или иным событием, но и решить математические задачи и даже поставить небольшое театральное представление.
Образовательная составляющая
Такой квест ребенку принесет массу положительных эмоций. В ходе активного решения задач дети развивают следующие навыки:
- общение в коллективе;
- уважение чужого мнения;
- сопереживание;
- самоорганизация;
- внимание к деталям;
- ответственность;
- логическое мышление;
- преодоление трудностей.
Плюс ко всему, вместо монотонного изложения сведений, ученики получают новые знания в непринужденной игровой форме. Усвоению информации способствуют азарт и дух соревнования, особенно если школьники были поделены на две соперничающие команды.
Кроме игр в музеях, существуют и другие варианты проведения игр. Они могут быть организованы в парках или скверах. Каких-либо определенных требований к локации не предъявляется. При желании школьный квест можно организовать в нескольких кабинетах.
За основу берутся либо разработанные готовые сюжеты, либо сценарий пишется с нуля. В последнем случае стоит уделить особое внимание тезису, целям и задачам. Все задачи должны быть связаны между собой и гармонично вписаны в путевой лист. Для младших учеников маршрут составляется с минимум деталей. Для старших – более сложный.