29-31 марта будет проходить выставка «Дальагро. Продовольствие». В рамках выставки будет проходить масса интересных мероприятий. О выставке рассказали Вера Ермилова, генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр» и Денис Бочкарев, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия.
– Какие цели и задачи будут у 18 международной выставки?
Ермилова:
– Выставка вернулась. Четыре года она не проводилась, как выставка, – проводилась, как ярмарка. Этот формат был перенесен на площадь. Выставка предназначена, чтобы донести до бизнесменов те изменения, которые произошли в политике нашего Правительства по отношению к краю и Дальнему Востоку. Мы проводим консультации в рамках выставки, они проходят по формату бизнес-бизнесу. Выставка нацелена на то, чтобы пригласить наших зарубежных партнеров, чтобы они предоставили технику на выставку и сделали анализ экспортоориентированной продукции. У нас в рамках выставки будут проходить различные мероприятия. Наша задача была сделать выставку более деловой – все институты развития будут на нашей выставке. Ветеринары, роспотребнадзор, уполномоченный по правам предпринимателей... Деловая часть у нас очень большая. Будет демонстрироваться сельхозоборудование, упаковки, удобрения, продукты питания, причем, почти все новинки. У нас заявилось много корейских и китайских компаний. По китайскому направлению – 7 официальных делегаций, пять из них возглавляют мэры или заместители мэров. Приезжают представить свою сельхозтехнику, оборудование.
У нашей выставки была задача – получить из Азии технику (мы ее закупаем в европейской части России и даже берем за границенй), также мы им представляем свою экспортную продукцию. Это мед, мука, кондитерские изделия, наши вина, наше соевое масло, наши крупы. Будет организован центр закупок.
– Откуда еще будут зарубежные делегации?
– Из Средней Азии пока только Китай и Корея.
– Какие новинки будут на выставке?
– Например, корейский чай из гречихи. Китайские бизнесмены, кстати, хотели бы создать рынок российской продукции на своей территории.
– Что такое «День корпоративного клиента»?
– Это, когда какая-нибудь компания хочет закупать, например, колбасу для своих сотрудников, чтобы они не ходили по магазинам. Сейчас это существует в таких крупнейшие компаниях, как «Владхлеб», «Ратимир»... Раньше корпоративными клиентами считались рестораны, сейчас это может быть обычная компания, которая имеет достаточно большой штат сотрудников, но даже и для десяти сотрудников компании готовы возить продукцию.
– Сколько будет участников, и чего они ждут от выставки?
– Среди целей участников – реклама, сохранить старых клиентов, приобрести новых. У нас участвует 16 регионов из России. Красноярск, Новосибирск... Из Приморского края – Артем, Уссурийск, Партизанск, Раздольное, а большинство компаний из Владивостока. У нас будет много круглых столов – как выводить продукцию на зарубежные рынки, по кадровым вопросам и другим. У нас все государственные структуры будут давать консультации. Ожидается около 80 компаний.
– Где будет проходить выставка?
– На «Терминале Экспо» в Артеме. Особо выбирать не из чего – нужны площадки со свободным заездом и парковкой. У нас есть несколько площадок, но они ограничены выездом, либо там вообще нет парковки. В Артеме очень удобная парковка, мы провели строительную выставку там. У нас почти все деловые люди на транспорте. На строительную выставку пришло около 5000 посетителей.