Выступление такой исполнительницы, как Кейко Мацуи (Keiko Matsui), не позволит себе пропустить ни один почитатель джазовой музыки. Творчество Кейко – это проникающее в душу, вдохновенное, истинное музыкальное искусство. 25 марта на сцене Приморской краевой филармонии концерт популярной японской пианистки, нью-эйдж и джазового композитора Кейко Мацуи.
Стиль, в котором играет пианистка Кейко Мацуи, обычно называют «современным джазом» или даже «современной музыкой для взрослых», но кроме джазовых интонаций в ее творчестве определенно присутствует составляющая нью-эйдж. Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают ее музыку незабываемой! Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук – вот основные составляющие ее музыки. Прочувствованная музыкальная стилистика и профессионализм Кейко оценены по достоинству во многих странах, и не только поклонниками этой исполнительницы, но и искушенными музыкальными мэтрами, коллегами по сцене.
В манере исполнения Кейко ощущается не только влияние классического джаза, но и нью-эйджа, гармоничное сплетение которых обеспечивает музыке Мацуи удивительную легкость восприятия. Это универсальная музыка созидания, творчества и свободы мысли и выражения: она уместна везде и всегда, она затрагивает самые потаенные струны души, она не утомляет.
Несмотря на универсальность музыки Кейко Мацуи, ее невозможно спутать ни с какой другой. Нестандартность и эксцентричность композиций достигается благодаря изысканным аранжировкам, создающимся с помощью множества инструментов. Среди них особо стоит отметить сякухати – японскую флейту, на которой, кстати, играет супруг Кейко. Именно сочетание сильного и, одновременно, нежного, ненавязчивого звучания этих инструментов определяет исключительность и красоту аранжировок.
Кейко увлеклась музыкой, еще, будучи ребенком. Ей не исполнилось и шести, а она уже с восторгом занималась с преподавателем по фортепиано, к которому привела ее мама, Эмико Дои. Согласно японским приметам, если ребенка отдать на определенные занятия в первый же июнь после исполнения пяти лет, то выбранное дело станет неотъемлемой частью жизни человека. Так и случилось.
Еще в детстве Кейко наслаждалась джазовой музыкой Chick Corea, а также композициями Стиви Уандера, Сибелиуса и Рахманинова. Спустя некоторое время она поняла, что есть к чему стремиться, ведь на свет появилась ее первая серьезная мечта – создать собственный, непохожий ни на кого стиль альбома. С того мгновения Кейко все свои силы бросила на совершенствование музыкальных навыков, повышение своего исполнительского профессионализма, качества исполнения...
В семнадцать лет Кейко стала лучшей студенткой Музыкального фонда Ямаха, благодаря чему ей выпал шанс записать музыкальную композицию к кинокартине. Она и стала трамплином для Кейко Мацуи к исполнению своей мечты, к славе и сольной карьере. Позже появилась собственная джазовая группа Cosmos, а 1999-й год ознаменовался для юной пианистки получением звания лучшей джазовой исполнительницы на церемонии Oasis Awards.
Бесспорный талант и упорство девушки вывели ее на звездную дорогу к мировому признанию. Сегодня Кейко Мацуи боготворима поклонниками, обожаема критиками, она – долгожданная звезда на самых известных музыкальных площадках мирового уровня. Сама исполнительница до сих пор не поверила окончательно в свой успех. Поэтому она искренне счастлива, когда видит, что зрители получают от ее музыки истинное удовольствие.
Кейко Мацуи отличилась и участием в благотворительности: «A Gift of Hope», мини-CD был выпущен в поддержку национальной организации против рака молочной железы, и еще один – в пользу программы доноров костного мозга.
Путь к успеху Кейко Мацуи:
• Композиция Sapphire – второе место, Dream Walk – третье место среди лучших джазовых современных альбомов в Top Billboard 1997.
• Награда Oasis – за лучшее джазовое исполнение (1999-2000 г.).
• Deep Blue, альбом Кейко и Narada – первое место в течение трех недель за лучший джазовый альбом в Top Billboard 2001.
Подготовила Виктория ВАСИЛЕНКО, фото из архива автора.