Когда во всем магазинах страны начинаются новогодние распродажи, многие из нас довольно много времени и средств тратят на покупку не только нужных вещей и праздничных подарков, но и чего-то такого, что потом им совсем не понадобится. Девиз: «Скидки — надо брать!» - не всегда основывается на здравом смысле. Дав волю эмоциям, можно заметно сократить свои материальные возможности на начало нового года.
Предприимчивые продавцы не дремлют и вовсю стараются выжать из посетителей супермаркетов максимальное количество трат. Планограммы магазинов корректируются, прилавки и витрины украшаются, маркетинговые ходы применяются. Чаще всего в предновогоднюю пору можно встретиться с такими хитростями, как
- три товара по цене двух,
- снижение цены на акционный товар только сейчас,
- переклеивание ценников,
- прилавки и витрины с табличками «Скидки»,
- продажа мелкого товара по якобы сниженной цене.
В планограмму магазина в предпраздничный период довольно часто включают выкладку акционных товаров, которые предлагается приобрести в большем количестве по меньшей цене. Покупателю такие сделки редко приносят выгоду, по той простой причине, что цены на «акционные» товары заранее повысили.
Когда в первые дни праздничных распродаж в магазинах одежды предлагают что-то приобрести со скидкой 20-30%, совсем не обязательно спешить с покупками, ведь в конце декабря старые коллекции распродаются по минимальным ценам. Еще один фокус заключается в том, что на вещи, вывешенные в торговом зале в одном-двух экземплярах, наклеиваются новые ценники с меньшей ценой, а старые с большей не убираются.
Покупатель думает, что свитер или пиджак обойдутся ему заметно выгоднее и принимает решение брать. На самом деле товар мог стоить столько весь год и, наклейка ценника с большей ценой — очередная хитрость продавца. Распродать залежавшуюся на прилавках и витринах продукцию позволяют акции такого типа: под скидочным плакатом располагают несколько видов товара, а скидки предусматривают только на что-то одно. Товар обычно недорогой, поэтому покупатель редко замечает разницу.
Составляя планограмму магазина, специалисты прибегают к использованию такого приема, как выкладка мелкого товара вроде мыла или носков под плакатом «Мыло такое-то, 1 шт. — 10 рублей». Люди думают, что это выгодно и приобретают товар с запасом, не подозревая о том, что в другом магазине он стоит на 2-3 рубля дешевле.
До сих пор еще можно встретить в некоторых магазинах объявления о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит». Покупатели должны знать о том, что это заявление продавца неправомочно и противоречит закону «О правах потребителя». Все, что находится на прилавках и витринах любого магазина, должно быть принято обратно или обменено в течение двух недель.
Торговое оборудование от производителя — http://www.atlantics.ru/