Производители компьютерных игр всячески пытаются угодить потребителю, предлагая все новые и новые варианты. К настоящему времени уже определилось довольно большое количество различных жанров игры - это "стратегии", "стелялки", "бродилки", "симуляторы" в которых необходимо строить коттеджи, участвовать в гонках, управлять каким-либо бизнесом и так далее. Однако порой можно обнаружить странное явление, некоторые игры можно отнести к нескольким жанрам, причем под каждый из них они подходят практически по всем параметрам. Почему так происходит? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, ибо не достаточно четко определены границы перехода от одного жанра к другому. Кроме того, производители, стремясь создать игрушку, которая понравится всем, оснащают ее огромным количеством функций, каждая из которых также применима в каком-то определенном жанре.
Кроме чистого развлечения, некоторые игры помогают нам в виртуальной реальности освоить то, что в реальности мы не можем сделать, это так называемые "симуляторы", которые правдоподобностью позволяют нас достичь новых ощущений и познать недостижимое. В таких играх, чаще всего спортивных играх удается почувствовать себя чемпионом мира в любимом виде спорта, особенно популярными всегда были гоночные состязания, очень реалистичные и захватывающие. Прекрасный образчиком симуляторов является всемирно известная экономическая игра «Монополия». Среди общей массы игр, особенно выделяются "культовые" игры, то есть это те, которые пользуются наибольшим спросом и удерживаются в рейтинге самых популярных на протяжении нескольких лет.
Популярные "культовые" игры не выходят порой из моды на протяжении десятилетий, они не устаревают и многие поколения молодежи с интересом открывают их для себя снова и снова. Показателем таковой игры может служить ее популярность в Интернет-клубах, куда зачастую приходят школьники, лишенные домашнего компьютера. Достаточно лишь взглянуть на экраны мониторов, чтобы понять, что большинство из них играет в одну и ту же игру.
Все игры постоянно модернизируются, появляются все новые и новые дополнения к ним. Это вызвано тем, что компьютерная техника постоянно обновляется и совершенствуется, вместе с ней изменяются и системные требования игр. Однако встречаются и такие игры, которые обретают популярность лишь на короткий срок, они быстро устаревают и перестают быть интересными пользователям, такие игры не нуждаются в дальнейшем усовершенствовании, так как это напрасная трата средств.
Какие игры можно отнести к разряду наиболее востребованных в массах, так называемых "культовых"? Прежде всего, это известные всем тем кто любит играть в игры не теряющие своей популярности хиты: Doom, Tetris, Diablo, WarCraft, StarCraft, Heroes of Might and Magic, Mario, Need For Speed, Half-Life, Counter-Strike и многие-многие иные. На самом деле, эти игры существуют сегодня не совсем в первоначальном варианте, то есть смысл игр, в принципе, остался прежним, но изменилась их аранжировка. Существует несколько приемов, использующихся производителями игр, с помощью которых они поддерживают высокий интерес потребителя к своей продукции. Во-первых, любую игру можно несколько видоизменить, например, смысл игры Tetris нельзя менять, но можно ее по-новому подать, сделать более яркой, добавить новые мелодии, подредактировать какие-то отдельные элементы. Другой вариант, полное обновление игры, например, когда компьютеры в нашей стране были редкостью, основным игровым агрегатом считалась приставка Dendy, в нее играли люди всех возрастов и существовали более или менее популярные игры для нее.
Одной из самых известных игр для Dendy являлся "Mario", сегодня такая игра появилась и в цифровом варианте, в нее можно играть на ПК или маленьких портативных консолях, типа Nintendo, ведь игровые приставки нынче не так актуальны. И последний, и пожалуй, самый продуктивный способ - это создание новых версий игр. В данном случае каждая "культовая" игра может иметь по нескольку частей и дополнений к ним. В процессе развития и изменения спроса на игры, производитель отслеживает тенденции новых поколений и выпускает новую часть игры, оснащенную новыми функциями и примером подобной работы может послужить большое количество всемирно известных игр.