фото

23 октября французская газета в России Le Courrier de Russie выпустила номер, полностью посвященный Владивостоку и Приморскому краю. Приводим отклики сотрудников газеты о нашем городе.


Главный редактор Le Courrier de Russie, Инна Дулькина:

«После пятидневного пребывания во Владивостоке я поняла, какое огромное значение имеет культурный миф. Владивосток – восхитительный город. Вот вы проезжаете Читу – это глубинка, богом забытый уголок, а потом еще немного – и вы оказываетесь во Владивостоке, где все кипит и волнуется.

Владивосток абсолютно не похож на маленький русский провинциальный город, он, вообще, не похож ни на один русский город, в котором мне довелось побывать. Владивосток – один такой. Главная улица там не Ленина, а Океанская. Вокруг нее – Алеутская, Светланская, Тигровая. Там много дореволюционной архитектуры, которую часто создавали не русские архитекторы, а иностранцы-авантюристы. Там есть краснокирпичная Миллионка со скошенными крышами – до 1917 года там находился китайский квартал, местная «Хитровка».

Там удивительные дворы с множеством мелких магазинчиков и кафе. Там круглые южные курортные фонари – я такие видела на советских фотографиях Сочи. Там океан, который видно отовсюду, который облизывает берег города – можно подойти и погладить. Там огромное солнце и быстрые красивые закаты. Там едят устрицы и гребешков. Там суровые важные корабли, гей-бары и секс-шопы на главной улице города.

Там офицеры флота ходят по улицам с плеером в ушах, а дети после уроков одни возвращаются домой. Там огромная увлекательная история с китайскими полицейскими, борделями, японскими интервентами, владивостокским исходом белой эмиграции, дальневосточной республикой.

То есть, город по всем признакам должен быть нашим тихоокеанским Петербургом, модным направлением для отпуска (в сентябре мы с друзьями едем купаться в Японском море и есть устрицы), местом, куда нужно обязательно отвезти детей, сюжетом для репортажей. О нем должны быть написаны тысячи путеводителей, в нем надо с утра до вечера снимать кино, на деле же город ассоциируется разве что с «желтой угрозой» и дорогими авиабилетами (угрозы, на самом деле, никакой нет, китайцев там мало – а китайские кафе, которые они держат, – лучшие в городе; а слетать во Владивосток дешевле, чем в Нью-Йорк и Париж).

Почему все так? Потому что о Владивостоке написано мало увлекательных историй. Василий Авченко и издательство «Рубеж» не могут одни создать миф города. Должна быть ответная волна. А ее нет. В Москве люди часто считают, что все интересное в стране происходит только и исключительно в Москве.

А местные власти делают много всего интересного в экономике, но гораздо меньше – в культуре. В их понимании то же «развитие туризма» – это создание самых разных аттракционов. «Сотрудничество с художниками» чаще всего заключается в постановке памятников Солженицыну и Высоцкому. Но это все кондово, скучно и предсказуемо, это может как-то порадовать местных жителей, но это не служит созданию мифа.

Все это – не рассказывание историй. При этом материала для них – огромное количество. Ничего не нужно придумывать. Истории есть – нужно просто вычленить их из общей массы. Справедливости ради, могу добавить, что сводить «развитие туризма» к аттракциону любят не только во Владивостоке, а практически по всей стране.

В Ярославле, например, люди, ответственные за это направление, прямо говорят: «Надоели нам эти церкви. Вот смотрите, какую мы резиденцию госпожи Масленицы отгрохали. К нам тут сама Бабкина приезжает. А еще мы сделали памятник медведю, который рычит. Здорово правда?». Нам надо как-то отходить от рычащего медведя. И ехать во Владивосток. Там совсем другая Россия. Тихоокеанская.

Манон Массет, журналист Le Courrier de Russie:

Для меня было особенно приятно готовить специальный номер о Владивостоке, поскольку семь лет назад я жила и училась в столице Приморского края по обмену.

Владивосток сегодня и несколько лет назад сильно отличаются. За семь лет у города появились три великолепных моста, построены хорошие дороги, новый международный аэропорт, особая экономическая зона, университетский кампус и многое другое, что меня приятно удивило. Я могу смело назвать Владивосток курортным городом, и буду рекомендовать всем моим друзьям и знакомым.

Удивительно, что молодежь, уехавшая в Москву, Петербург или другой город – возвращается обратно. И это для меня – позитивное явление. Я из Бельгии, я работаю каждый день с иностранцами из разных стран, и могу сказать, что их не просто интересует Владивосток, порой они знают историю России лучше самих русских. Поэтому я написала статью о Владивостоке для всех, кому захочется его понять.

Майлис Дестри, журналист Le Courrier de Russie:

Раньше, когда я слышала слово «Владивосток» в мою голову приходили только туманные картинки далекого и холодного города. Поэтому я очень рада, что я смогла посетить Владивосток и создать свое собственное впечатление о нем. Я открыла Владивосток как прекрасный город, полный замечательными людьми. Я совсем не представляла, что природа во Владивостоке везде – море, леса, свежий воздух. В середине октября погода была теплая и солнечная, в то время как в Москве уже шел снег! Я встретила несколько уличных художников, которые показали мне уникальный и интересный вид города с его крашеными подпорными стенами. Мне очень понравилось гулять по городу и по Русскому острову и дышать воздухом моря. Несмотря на долгий полет, я хочу туда вернуться уже сейчас.

К печати подготовила Альбина К.