фото

В последние две недели Интернет-сообщество России прямо-таки «закипело, как разум возмущенный»: еще бы так называемые «народные избранники» захотели ущемить права владельцев домашних питомцев. Нет у них, видите ли, более важных проблем! Как же – в стране просто рай: продолжает галопировать инфляция (в прошлом году картофель на зиму можно было прикупить оптом по 25 рублей за килограмм, а нынче, к примеру, во Владивостоке меньше чем за 35 «целковых» продавцы отдавать не желают!), платят за работу гроши, да еще и родимое правительство предлагает увеличить пенсионный возраст, дабы пенсию уже не кому было платить…

И вот в это самое «райское» время депутат Госдумы от КПРФ В.Г.Соловьев и его «коллега» из Московской городской Думы, «едросовец» С.В.Орлов, которых Антон Кобзев совершенно справедливо окрестил Шариковым-старшим и Шариковым-младшим, внесли предложение: «разрешить владельцу двухкомнатной квартиры иметь не больше двух кошек», а за «избыточных» животных – начислять штрафы. При этом третью и последующих кисок «новые Шариковы» планируют у их владельцев изымать (правда, все-таки по решению суда) и даже усыплять.

Петиция против очередных «закидонов» думцев

Неравнодушная жительница подмосковного Одинцово Ольга Милюгина в этой ситуации просто не могла остаться в стороне и подготовила петицию в адрес руководства Госдумы и Мосгордумы. В ней она отмечает, что «своим предложением депутаты метят в людей, накапливающих дома кошек и собак, но попадают в …обычного владельца кошки и собаки».

«Я добропорядочный, законопослушный владелец недвижимости и движимого имущества – домашнего питомца, – продолжает Ольга. – Людей, собирающих в квартире огромное множество животных и тем осложняющих жизнь соседей – единицы. Мы же, обычные владельцы домашних животных-компаньонов, составляем большинство россиян – 59 процентов населения. В силу отстраненности от интересов владельцев живого имущества г.г. Соловьеву, Орлову и руководству партийных фракций в Думах, видимо, не удалось оценить суть и просчитать все последствия своих предложений. Я могу помочь в этом».

Далее Ольга Милюгина перечисляет те свои права, которые могут быть нарушены, если таковая безумная законодательная инициатива будет реализована. Во-первых, г-да «Шариковы» ограничивают право на частную собственность, дарованное Конституцией страны (статья 35-я), и имущественные права на животных, предусмотренные Гражданским кодексом РФ (в частности, статья 137-я запрещает жестокое обращение с ними). «Депутат же допускает умерщвление живого и любимого владельцем «конфиската», – поясняет Ольга. – Планируется предложить Госдуме внести поправку в статью 137 ГК, чтобы суды получили право убивать наши живые «излишки»? Или обществу будет предложено больше не считать убийство «избыточных» питомцев жестокостью»?

Во-вторых, эти меры, как правильно подмечает автор петиции, ставят под угрозу право на неприкосновенность частной жизни, гарантированное статьей 23-й Конституции РФ. Ольга «против создания условий для того, чтобы контролирующие органы и соседи имели возможность отслеживать количество ее питомцев и тем самым влиять на качество ее же частной жизни», делая ее попросту «прозрачной» для окружающих.

В-третьих, «планы депутатов угрожают и моему праву на неприкосновенность жилища, также дарованному Конституцией (статья 25), – продолжает г-жа Милюгина. – Намерения депутатов позволяют провоцировать проверки и моего жилья! Я не желаю жить под угрозой доносов на меня соседей, проверок участковым уполномоченным полиции, сотрудниками органа самоуправления, административно-технической инспекции и местного отделения Роспотребнадзора только потому, что у меня дома мяукнула кошка или тявкнула собака»!

Помимо всего прочего, Ольга считает, что подобная инициатива «радетелей за народ» может привести к гибели ее кошки, если вдруг она потеряется. «Потому что в случае успеха депутатского проекта в моей стране БУДЕТ РАЗРУШЕНА СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ потерянных кошек и собак, – заявляет автор петиции. – По всей России она все еще работает исключительно силами и средствами волонтеров. Государственная и муниципальная система спасения животных-компаньонов в России до сих пор не создана. Приюты, финансируемые налогоплательщиками, существуют только в Москве, Перми и Ногинске. Маленькие частные приюты не могут справиться с потоком попавших в беду животных. В этих условиях волонтеры вынуждены брать спасаемых кошек и собак в свои квартиры и дома».

Если будет ограничено количество домашних животных в каждой конкретной квартире, то волонтеры не смогут забирать потерявшихся четвероногих к себе. Вот какие перспективы у наших с вами домашних питомцев в случае их потери хозяевами! А депутатам главное – лишь бы попиариться…

«Усыплять» следует не в меру ретивых властолюбцев

После размещения петиции Ольги Милюгиной в Интернете только за первую декаду ее подписали свыше 80 тысяч российских граждан – граждан по духу, а не по наличию паспорта РФ. Причем многие не только ставили свою подпись, но и объясняли свою позицию.

Так, жительница Санкт-Петербурга Т.Светозара метко заметила: «Еду – уничтожить. Домашних животных – убить. Интернет – отключить. Людей – сгнобить отсутствием качественного медицинского оборудования, лекарств и квалифицированного персонала. Шикарно живем! Что дальше?»

Сейчас число тех, кто поддержал петицию Ольги, перевалило за 100 тысяч, однако «г-да Шариковы» и не думают отзывать свой законопроект, что вызывает закономерный гнев Интернет-сообщества.

Самое, пожалуй, мягкое высказывание в их адрес озвучила Наталья Васильева, предлагающая гнать их из Думы поганой метлой. Наталья Ермолаева из Тольятти советует: «Мои коты и кошки – моя семья! А если наши депутаты с жиру бесятся, то пусть займутся предоставлением жилья гражданам». Глядишь тогда у всех будет комнат не меньше трех…

фотоВедущий инженер ООО «НТК «БКТ» Дмитрий Савичев пошел дальше: «у меня одна кошка, но не депутатское дерьмо мне будет указывать, сколько их должно быть»! Его поддерживает Анастасия Серебрянская из Москвы: «У меня два кота, но захочу – и будет десять»!

«А может депутатов пора сокращать, а не животных?», – вопрошает Владимир Григоренко. Ему вторит Галина Шевченко: «Их нужно стерилизовать, чтобы не размножались, и выпускать в дикую природу». Москвичка Анна Косенко предложила более радикальное решение: «Требую законодательно ограничить число депутатов, обитающих в нашей стране. Излишки усыпить».

Кстати, освободившуюся в результате усыпления депутатов жилплощадь Интернет-сообщество планирует передать кошкам. «Каждой кошке по депутатской квартире, – считает Ольга Яковлева. – И будет справедливо. По отношению ко всем»…

Владимир Никифоров (фото Елены Мавродиевой и Евгении Гаевой)