После того как Ронсон потерпел неудачу с проектом собственной группы, в музыке которой мог бы отразиться его растущий интерес к хип-хопу, Марк начал крутить пластинки в клубах и барах, причем скромные гонорары его не смущали. Бывало, что ему платили и по 50 долларов за сет. «Я не расстраивался, потому что мои навыки, честно говоря, были минимальны, — вспоминает то время музыкант. — Но я любил совершенно разные стили и направления, а к тому же знал много о старом фанке и соуле, которые тогда нечасто подмешивали в хитовые сеты». В итоге Ронсон стал одним из первых диджеев, которые играли музыку, в равной степени радующую и фанатов рэпа, и тех, кто ценит брутальный рок. «Если вы пропустите один важный бит, который соединяет трек М. О.Р. с «Whole Lotta Love» Led Zeppelin, танцпол точно встанет, — уверяет Марк. — А я ведь начинал в то время, когда еще не всякий мог быть диджеем. Ты должен был уметь сводить и резать треки хотя бы на самом элементарном уровне. Это сейчас дело дошло до того, что часто хватает iPod».

 

Студия «Свобода».

Первая продюсерская работа подвернулась Марку, когда его диджей-сет услышал продюсер певицы Никки Косты. Благодаря сотрудничеству с ней, Ронсон пришел к выводу, что, во-первых, ему удается отлично ладить с начинающими певицами, а во-вторых, он может подарить девушкам прогрессивное видение и разнообразить их музыку. Именно такие истории чуть позже произошли в работе Ронсона с Лили Аллен и особенно Эми Уайнхаус. «Мне не очень по душе сразу начинать работу со знаменитостями первого ряда, — скромничает продюсер, на счету которого есть даже совместные сессии с Полом Маккартни. — Когда артист записывает свою первую пластинку, у вас с ним впереди большой путь, который можно одолеть только вместе. И у меня часто это получается».

 

Ремикс о влюбленных.

Ронсон переехал в Нью-Йорк из Лондона вместе со своей матерью, когда ему было восемь. И параллельно с тем, как он погружался в хип-хоповую звуковую палитру Манхэттена тех лет, Ронсон искренне полюбил и британский инди-рок. Его вторая пластинка «Version», благодаря которой имя Ронсона по-настоящему узнал весь мир, как раз и построена на смешении двух страстей автора. С одной стороны, Марк поместил на диск собственные версии песен Kaiser Chiefs, Radiohead и The Smiths с жирными танцевальными битами. С другой, остался верен ломаной ритмике хип-хопа и ароматам ретро-соула.

Используя блестящих вокалистов Эми Уайн-хаус, Робби Уильямса и Лили Аллен, Марк подарил каждому треку свежий контекст и заставил звучать по-новому. «Когда я работал диджеем, то всегда старался выбрать какой-нибудь старый замечательный трек, наложить на него фанковый бит и заставить танцпол либо заново открыть для себя песню, либо полюбить ее с первого раза, — говорит Ронсон. — А теперь получилось, что я повлиял на танцевальную музыку в целом, поскольку люди пляшут под соул-ритмы, которые игнорировали в эпоху рэйва, и их мне заново пришлось сделать модными».

 

Муза на час.

«Когда Эми Уайнхаус впервые появилась в моей студии, вскоре после того как я купил пианино, я поставил ей The Shirelles, The Shangri-Las и The Angels, — вспоминает Ронсон свою встречу с покойной певицей, которой нужен был человек, способный направить ее энергию в правильное русло. — Меня очень впечатлило все, что она сказала по этому поводу, и в ту же ночь мы придумали партию пианино и бит для ее песни «Back То Black», а также наложили на трек тамбурин. Она была очень беззаботной, и когда я на следующий день проиграл ей то, что получилось, то услышал в ответ: «Дико порочно! » До сих пор не понял смысла фразы, но потом она добавила, что хочет сделать весь альбом в таком ключе. Бывало, Эми каждый день на неделе приходила ко мне, играла на акустической гитаре, и мы пробовали разные аранжировки, чтобы они ей подходили органично. Продюсерам нужно всегда смотреть в глубь вопроса. Почему записи «Мотауна» получались совершенными — а потому что в одной комнате собирались действительно замечательные музыканты. Так что на «Back То Black» мы и провернули что-то подобное. Это просто, всему на свете есть объяснение».

 

Шквальное ретро.

Одной из причин успеха альбома Уайнхаус «Back То Black» было то, что для записи Ронсон привлек слаженную команду старых героев дип-фанка TheDap-Kings, которые подарили пластинке вневременное звучание. «Я пришел в музыку из мира хип-хопа и диджейства, — рассказывает Марк. — Так что у меня сразу была четкая концентрация на том, чтобы басы звучали мощно. И когда я работал за пультом, нужно было всегда прокачивать старые треки, чтобы они круто звучали в клубе. Я всегда пропагандировал записи Sharon Jones & The Dap-Kings. эти ребята не просто делали самую качающую музыку середины 60-х, они получали мощное удовольствие от того, что делали. Дикое количество людей пробовало осовременивать их треки, и все было неудачно: такую красоту очень просто разрушить. Лучше было сразу использовать стариков по-новому».

 

Софт в летнюю ночь.

Марк Ронсон до сих пор приглашается на мероприятия самого высокого уровня в роли диджея: в Москве, например, он выступал и в огромном зале «Б1 Maximum», и в камерном элитном баре «Стрелка». Для сетов Ронсон пользуется программой Serato, которая давно была известна, но повально стала популярной только несколько лет назад. «Она заменила традиционные вертушки, — говорит Марк.—Этот софт позволяет играть MP3, но при этом на обычные виниловые деки надеваются запрограммированные диски, которые посылают сигналы на твой лэптоп. Таким образом ты можешь скрэтчить и делать другие манипуляции с треком в режиме реального времени. Ну а самый главный плюс состоит в том, что тебе больше уже не надо таскать за собой гору пластинок».

 

«Любовь» с привилегиями.

По мнению Ронсона, лучшие вечеринки случаются в тех клубах, где у посетителей нет шансов усесться за стол, заставить стол напитками и изображать довольство жизнью. «В этом нет веселья, — считает Марк, чьи мероприятия в клубе «Love» до сих пор считаются специалистами в области ночной жизни Нью-Йорка эталонными. — Началось все с того, что в Лондоне я попал в шикарное по атмосфере место «YOYO». Там я познакомился с Лили Аллен, которая тогда встречалась с одним диджеем, и парень там играл. После этого я предложил своему другу Арону ЛаКрату устраивать ежемесячную вечеринку в клубе «Love». Мы собирали вместе всех лучших, кого только могли найти: The Cool Kids, Диззи Раскала, чумовых парней из Аламеды The Tracademics. Мой друг Кью-Тип, который записывал со мной третью пластинку, там тоже как раз мероприятия устраивал. «Love» был просто черной коробкой почти без мебели, зато с отличной звуковой системой. Столов не было вообще, так что если ты решался прийти, перед тобой был выбор: стоять или танцевать. Конечно, никто не хотел смотреться столбом, и это реально всех вставляло».

 

Читательский вклад.

Как опытный продюсер Марк Ронсон не только любит делать музыку, но и много о ней читает. В том числе и о своих творениях, к которым критики относятся особенно придирчиво: журналистам же легко возненавидеть пижона Ронсона, которому все в жизни достается без видимого труда. «В свое время я открыл для себя сайт Popjustice.com, —говорит по этому поводу Ронсон. — Ребята там вообще не стеснялись в выражениях. И при этом их интересовало все самое популярное, без лишнего снобизма. И поющие девушки вроде Рианны, и какие-то более узкопрофильные артисты типа The New Young Pony Club. Даже когда они приводили в замешательство тех, о ком они писали, это всегда было реально смешно».

 

Ронсон и Жозефина.

Благородное происхождение и вращение в высших кругах общества выработало в Марке Ронсоне исключительный вкус и в выборе девушек. Одно время его невестой была одна из самых красивых теле- и киноактрис Америки Рашида Джонс (дочь продюсера Майкла Джексона и блестящего музыканта Куинси Джонса), а в последнее время Марк встречается с французской моделью Жозефиной Де Ля Бом. Вполне возможно, для этой красавицы Ронсон сделает примерно то же самое, что его друг детства Шон Леннон для своей подружки Шарлотты Кемп Мюль, — придумает для эффектной девушки особый музыкальный проект. Но спрашивать об этом у Марка бессмысленно, о личной жизни он говорит неохотно, ведь в мире сплетен для скандала хватает пары неосторожных фраз.

 

Парфюмерный талант.

Нет ничего удивительного в том, что такой человек, как Марк Ронсон, светский гений музыкального продюсирования и денди, привлекает внимание выдающихся марок, который не только зовут его играть фанк и соул на раутах, но и используют в качестве модели. В данный момент Ронсон с гордостью носит звание «мужчина Fendi», а значит именно в нем концентрируется обаяние, вкус, природная изысканность и талант. С этим сложно поспорить, как и с тем, что лицо аромата Fan di FENDI Pour Homme Acqua — это идеальный человек для того, чтобы выразить полное удовлетворение жизнью после окончившегося только что шоу. По сюжету рекламной кампании после очередного выступления Ронсона ждет полет на итальянское побережье, и он предстает перед камерой в белом костюме на фоне бескрайнего моря. Именно этим силуэтом дизайнеры флакона и вдохновлялись, чтобы создать ощущение современной формы и легкости. Того самого искусства dolce vita, изящного стиля, присущего Fendi.