Сразу после окончания пресс-конференции Electronic Arts мы отправились играть во все представленные проекты. И первым делом мы посмотрели на Shadow Realms, новое творение BioWare Austin. Это, если что, не прославленная BioWare из канадского Эдмонтона, автор серий вроде Mass Effect и Dragon Age, а карманная студия EA, сделавшая онлайновую Star Wars: The Old Republic. Но больно уж любопытными и непонятными были тизеры, которыми EA заваливала нас до выставки, да и после самой конференции понятнее не стало.
Ночной дозор
Shadow Realms — это мультиплеерная ролевая игра с элементами боевика, которая своей концепцией сильно напоминает еще не вышедшую Fable Legends. Четыре героя разных классов (воин, убийца, маг, клирик, следопыт и чернокнижник) сообща противостоят ордам нечисти, а один игрок-злодей, Владыка теней, невидимкой летает по уровню, ставит ловушки (шипы, бомбы, стены огня) и время от времени вселяется в какого-нибудь монстра, чтобы лично навалять этому своеобразному Ночному Дозору. Отличить врага, управляемого компьютером, от живого игрока довольно просто: он светится. И, кажется, единственный понимает, что делает.
Боевая механика привычная для жанра: есть базовый удар, уворот и несколько навыков, требующих времени на перезарядку: у воина, к примеру, это резкий выпад, размашистый удар сразу по нескольким врагам и ударная волна. В бою нужно время от времени глотать целебное зелье (выдается в ограниченном количестве в контрольных точках) и поднимать раненых.
Играется Shadow Realms довольно бодро, в духе Left 4 Dead: держитесь вместе, косите толпы однообразных врагов, всеми силами стараетесь не умереть. Но, как нам показалось по демке, решает здесь все же не сплоченность команды, а индивидуальное мастерство.
Настоящим испытанием становятся только схватки с боссами. Тут участие Владыки теней действительно сильно сказывается, в руках живого игрока толстокожий монстр с суперударами опасен как никогда. В нашей партии, так уж вышло, у меня получалось играть лучше всех, а потому в финале один на один с боссом остался я. Продержался около пяти минут, но неизбежно проиграл — хоть монстр и неповоротливый, полоска жизни у него раз в пятнадцать длиннее, чем у обычного персонажа (и, кажется, не только полоска жизни!), а наносимый урон больше раз в двадцать.
Пока сложно сказать, найдет ли Shadow Realms свою аудиторию. Мир очень любопытный, в духе The Secret World, но его толком не показали, карта, на которой мы играли, представляла собой серое унылое подземелье. Как слэшер на четверых — достаточно бодро, но ничего особенного мы не увидели. В этом отношении Shadow Realms напоминает Dawngate: качественная игра, но без изюминки.
Впрочем, совсем скоро вы сможете оценить ее сами: разработчики планируют закрытое альфа-тестирование, на которое уже можно записаться вот здесь.