фото

Премьерой полицейской комедии «Фредди» краевой театр имени М. Горького завершил 81 театральный сезон. В июле его сцена отдана в распоряжение гостей – Хабаровского театра музкомедии.

Премьера нового спектакля «Фредди» состоялась 27-28 июня. Мы пришли на первое представление в пятницу, 27 июня, и как это бывает в конце последнего рабочего дня недели, подуставшие и очень голодные. Отчего и испытали первое разочарование, не обнаружив никаких весомых пирожков в буфете. Напитков было много, а из серьезной еды — лишь субтильные бутерброды с рыбой. Поворчав, выпили кофе с субтилиями, и пошли смотреть спектакль «Фредди» французского писателя, драматурга, сценариста, режиссера и актера Роберта Тома. Ныне покойного.

В нашей стране наиболее известны два популярных советских фильма — «Ищите женщину» и «Ловушка для одинокого мужчины», поставленных по произведениям этого автора, а также блестящий комедийный водевиль «8 женщин» с Катрин Денев и Фанни Ардан. Что касается спектакля «Фредди, то он не частый гость на российских подмостках. И потому уже само чувство новизны вызывает любопытство: что там свеженького в любимом театре?

Поставил спектакль режиссер из Санкт-Петербурга Юрий Чернышев, оформление спектакля московского художника Владимира Колтунова, музыкальное оформление — Игоря Вилкова.

Незатейливая комедия весьма насыщена крутыми забавными поворотами сюжета, чем цепко держит внимание. Ну, разумеется, одним сюжетом зрителя не возьмешь! Что, кроме таланта артиста, может сделать зрителя соучастником спектакля, заставляя моментами дышать, смеяться или хлопать в ладоши в унисон весь зрительный зал? Директор разорившегося цирка Фредди в исполнении Дениса Неделько был до такой степени убедителен в своей игре, что хотелось прокричать ему совет, как в жизни. В одной с ним тональности играли заслуженный артист республики Евгений Вейгель и артист Александр Петров.

А вот молодежи режиссер дал возможность «похулиганить», и они пустили в ход модный сейчас на столичных сценах язык жестов руками, ногами и еще чего по фантазии самого актера. Правда, не всегда ясно за этими символами, на что актер намекает, зато режиссер не душил их право на эксперимент!

Конечно, перенасыщение спектакля осовремениванием с помощью акробатики и спецэффектов может увести совершенно в сторону от стержня пьесы. По-моему, такое как раз я и наблюдала на премьере «Зойкиной квартиры» Михаила Булгакова во МХАТе. Было неловко, я даже съездила на могилу Булгакова с извинениями от себя лично, оставив артистам право на самовыражение, ведь играть трагикомедию убедительно не менее трудно, чем трагедию. А может быть, и труднее, ведь здесь нужно менять тональность во время игры. А для этого нужны талант и опыт.

Словом, наши артисты, в отличие от московских, педаль не пережали, и клоунады во «Фредди» было не так уж много, что, впрочем, в комедии о цирке вполне допустимо. Просто по тональности это не очень совпадало с игрой главных героев. К тому же Дмитрий Самотолкин, играющий полицейского, так хорошо вошел в роль французского полицейского, что зрители без труда узнали в нем родные органы полиции. И с большим энтузиазмом восприняли его заключительную фразу, когда он в конце пьесы, после всех догадался, кто настоящий убийца.

Вообще обмен энергиями между залом и сценой не прерывался весь спектакль и, выйдя на улицу, мы с удивлением обнаружили, что нам совершенно не хочется есть. Да, впрочем, еще и в антракте мы про буфет забыли, обсуждая пьесу.

Получается, что в театр можно прийти голодным, но уйти из него голодным нельзя?! Не потому ли, что хороший спектакль удовлетворяет главный голод современного человека – эмоциональный.

В связи с этим так и тянет в заключение добавить рекламный слоган: «Хотите похудеть – ходите чаще в театр!». Надеюсь актеры не обидятся на этот слоган по взаимозачету со мной на их акробатические этюды!

Пожелаем всей труппе любимого театра хорошего отдыха, а пока можно прочесть пьесу Роберта Тома «Фредди», чтобы в полной мере насладиться этим спектаклем в новом сезоне. Если не найдете текст, звоните в «Арсеньевские вести», мы вам скинем по электронке!