Госдума поддержала поправку о наказании для участников военной операции за использование гаджетов с подключением к сети и функцией передачи геолокации. Дисциплинарный арест до десяти суток будет назначаться по решению командиров.
Госдума приняла поправки о запрете гаджетов с функций подключения к интернету для военных в зоне спецоперации. Поправки подготовили председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов и его первый заместитель Андрей Красов (оба — «Единая Россия»).
Законопроектом предложено отнести к грубым дисциплинарным проступкам военных в зоне боевых действий на Украине использование электронных устройств с функцией подключения к интернету, а также позволяющих вести съемку, аудиозапись и передачу геоданных.
Запрет на такие гаджеты действовал и раньше, однако новые поправки позволяют назначить за нарушение запрета дисциплинарный арест по решению гарнизонного военного суда.
Кроме того, грубым дисциплинарным проступком будет считаться распространение в СМИ или в интернете данных, которые могут определить принадлежность военнослужащих к Вооруженным силам России. Наказание будет грозить также за распространение информации о деятельности органов военного управления, органов управления воинскими формированиями, объединений, воинских частей и других организаций, входящих в состав российской армии.
В ходе обсуждения законопроекта произошел заочный спор между Картаполовым и сенатором Дмитрием Рогозиным. Рогозин раскритиковал поправки, назвав интернет и Telegram важнейшими способами коммуникации для армейских подразделений в условиях, когда штатные средства связи не работают.
«Прежде чем что-то запрещать, надо что-то другое создать. Правило жизни такое есть. Иначе, кроме нанесения армии колоссального вреда, из этого ничего не получится. Впрочем, как всегда, в России жесткость законодательства компенсировалась отсутствием требования его исполнения», — написал Рогозин.
Картаполов после этого заявил, что законопроект не касается устройств, предназначенных для боевой работы, «направлен на обеспечение безопасности военнослужащих и подразделений», а все прочие его трактовки — «от лукавого».
«Армия уже не первый год воюет, поэтому набравшиеся опытом командиры стараются не допускать ошибки личного состава в работе с электронными устройствами. Во фронтовой полосе «воздушного интернета», вообще, нет, поэтому необходимые для боевой работы смартфоны и планшеты обычно подключаются к Wi-Fi со скрытно развернутыми тарелками приема данных и радиомостами. <...> Через интернет мы получаем данные со своих беспилотников, через интернет часто общаются артиллеристы и наводчики. Естественно, это не единственная, но очень важная связь на фронте. Перерубать ее нельзя», — сказал в ответ Рогозин и пригласил Картаполова приехать на передовую, чтобы узнать мнение о законопроекте у боевых офицеров.
Текст и фото РБК.

А вот и мнение военкоров об этом решении Госдумы
Делягин записал в своем канале:
«Позвонили из действующей армии: на передовой ждут, что первым же следствием закона о запрете гаджетов в войсках будет лишение раненых, у которых найдут гаджет, всех или большинства выплат по ранению.
Зачем враг, когда есть такая Единаяроссия?»
Z-военкор «Записки ветерана» издевается над этим законом:
«Самое смешное было,когда идешь старшим на рабочку и старший начальник, который утром на разводе тебе втирал о запрете пользования смартфоном требует в конце рабочего дня предоставить фотоотчет о проделанной работе и отправить ему фото на WhatsApp, которые он потом пересылал в чат WhatsApp со своим начальником».
«Вместо тупых запретов нужно создавать современную систему связи. Вместо запрета гаджетов нужно их раздать каждому солдату научить ими грамотно пользоваться и поставить под контроль таким образом каждую боевую единицу. А ещё нужно научиться вникать в нужды своих подчиненных. Это прописано в Уставе внутренней службы ВС РФ. Тогда и запреты не нужны будут», – заметил другой Z-военкор «Заметки ветеранов».
Похоже, россияне восприняли в штыки не только закон, но и саму Госдуму, утвердившую его.