Прокурору Приморского края Столярову С.П.
от Кузнецовой Галины Лукьяновны, инвалида 1 гр. бессрочно, пенсионер

ЖАЛОБА
О разглашении врачебной тайны третьим лицам неоднократно:
1) 27.01.2023 заместителем прокурора А.М. Ильенко в своей отписке сообщает мне все диагнозы и даже давление. Отписка отправлялась в мой адрес через третьи лица, то есть секретаря, делопроизводителя и так далее. Я не уполномачивала никого, чтобы эти данные о моих болезнях знали кто-то ещё без моего на то согласия.
2) 06.03.2023 прокурор района Язвенко Р.В. направляет в мой адрес письмо, где все мои диагнозы точь-в-точь повторяются, и даже давление тоже не изменилось. Эта информация шла через третьи лица, что запрещено законом, как я считаю.
3) А также замминистра здравоохранения Соловьёва направляет все ту же информацию, один в один, уполномоченному по правам человека РФ по информации, предоставленной КГБУЗ ХУРБ. Я согласия не давала, да у меня его никто и не спрашивал.
Статьи 23-24 Конституции РФ провозглашает право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. На основании этого в законодательстве закреплены требования к сохранению в тайне информации о частной жизни граждан. Так, врачебную тайну составляет информация о факте обращения граждан за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении.
Министерство здравоохранения Приморского края, информация от 28.05.2024.
4) В ст. 24 Конституции РФ закреплено, что сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается согласно федеральному закону «О персональных данных».
Лица, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность таких данных, не допускать распространение этих сведений, составляющих личную тайну, без согласия, либо распространение сведений, полученных на законных основаниях об определенных сторонах частной жизни. Среди них — врачи.
Так, врачебную тайну составляет информация о состоянии здоровья. Её распространение влечет уголовную ответственность — ст. 137 УК РФ. Граждане имеют право требовать компенсацию морального вреда ст. 152 ГК РФ Семейного кодекса РФ. Федеральныфй закон об основах охраны здоровья РФ.
Ни прокуроры Язвенко Р.В., Ильенко А.М., ни заместитель министра здравоохранения Приморского края О.Н. Соловьева, ни чиновники КГБУЗ ХУРБ поселка Славянка, главный врач Махиня Е.Е. (полагаю, не без его участия была распространена врачебная тайна), не имели права сообщать эти сведения через третьих лиц.
Попытка принудительной госпитализации
Ст. 21 Конституции РФ гласит, что достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности, закрепление за человеком прав и свобод и их реализации. Государство обязано защитить достоинство личности, таково Конституционное требование.
Ст. 25 Конституции РФ — право на свободу и личную неприкосновенность. Таким образом, свобода и личная неприкосновенность являются важной гарантией от государственного произвола и беззакония в отношение человека.
Уголовный Кодекс РФ закрепляет целый ряд составов преступлений, направленных на защиту свободы и личной неприкосновенности граждан, как физической, так и психологической...
Так, 21.05.2024 меня и мужа пытались лишить свободы. Подъехали четыре машины — две легковые и две «Скорой помощи» с сотрудниками медицины, в основном, администраторы, юрист ХЦРБ Славянка, сорок минут бились, ломились в нашу дверь, требовали открыть двери, чтобы, полагаем, принудительно запихать нас в машины «скорой», без всякого уведомления, типа, срочная принудительная госпитализация.
Позвонила в полицию, с 13 часов 55 минут ждали до 19 часов 13 минут. Армия медиков караулила нас у подъезда до 18 часов.
Я позвонила на «112» узнать, почему нет полиции по моему вызову, и узнала от дежурной, что медики отменили мой вызов (считаю, незаконно), что я написала жалобу на них, вот они и приехали за нами. И только после моего повторного обращения приехал участковый после 19 часов.
Ст. 25 Конституции РФ.
Считмем, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, тем более требовать открыть дверь, на протяжение 40 минут бить и стучать, нарушая покой инвалидов, нанося тем самым психологическую травму, вред здоровью вследствие психологического насилия, карауля возле дома до 18 часов в составе двух легковых и двух машин «скорой помощи», которых, видимо, многие нуждающиеся больные не дождались по вызову.
А начальник ОМВД России по Хасанскому району, полковник полиции А.В. Сухойван как 05.02.2023, так и 22.05.2024 никакого состава преступления не выявил, даже административного правонарушения. Значит, в любое время ко мне в квартиру безнаказанно могут стучать, биться толпы медперсонала, требовать открыть дверь?! И нет никакого правонарушения? Нарушая покой и тишину, посягающие на наши права, принадлежащие гражданину от рождения и в силу закона. Нам нанесены страдания, чувство страха, унижения, беспомощности.
Толкование и переворот законов в свою пользу?
Считем, в том числе нарушение душевного спокойствия раскрытием врачебной тайны, ограничением и лишением прав на лекарственное обеспечение.
Прокуратурой района, прокуратурой края, Генеральной прокуратурой, оппределением Верховного суда, если внимательно читать, а не давать отписки, должно быть понято, что я и мой супруг отказались от дополнительной социальной услуги, но не от льгот! Что, исходя из приведенных нормативных положений, отказ лица, признанного инвалидом, от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 6 федерального закона от 17 июля 1999 года, не влияет на реализацию или права на получение бесплатного лекарственного препарата, относящегося к жизненно необходимым лекарствам, гарантированного федеральным законом об основах охраны здоровья граждан и принятым во исполнение его требований иными подзаконными актами, в частности постановлением правительства РФ № 890, согласно разъяснительного письма Министерства здравоохранения РФ № 489-ВС от 03.02.2006 (при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на получение лекарственного обеспечения, при отказе от набора социальных услуг за гражданином сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта РФ). Ещё и указ президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержке инвалидов», № 1157 от 02.10.1992.
А в мой адрес идут отписки, что дополнительная соцуслуга – это, якобы, льгота. Какие-то представления в адрес главного врача, которые выносятся, якобы, о нарушениях, которые не устраняются. И идут в наш адрес, считаем, карательные меры, беспредел – шоу у нашего подъезда в белых халатах с 13 до 18 часов.
Прошу:
Предъявить иск в суд о разглашении врачебной тайны путем возбуждения уголовного дела.
На каком основании полковник полиции А.В. Сухован сообщает, что нет признаков какого-либо преступления и административного правонарушения, нарушая тишину и покой мирных граждан, инвалидов, ломясь в двери неоднократно. Считаю, необходимо провести проверку, соседи подтвердят, что даже они были в ужасе от происходящего.
Прошу дать не очередную отписку, а провести проверку не со слов нарушителей закона (видимо, им все позволено — безнаказанно нарушать законодательство РФ, совершать деяния, содержащие, по нашему мнению, признаки преступления в отношении беспомощных инвалидов). Прокуратура должна стоять на стороне Закона, а не защищать интересы чиновников, нарушающих законы РФ годами безнаказанно.
Прошу дать также в федеральную правозащитную газету и в мой адрес сведения о мерах по устранению нарушений закона, о проведении не фиктивных проверок, а как того требует закон.
Прошу также обратиться в Следственный комитет по Приморскому краю.